>  Будущие ориентиры туризма наметили в Казани

26.10.2015Будущие ориентиры туризма наметили в Казани

Будущие ориентиры туризма наметили в Казани

В столице Татарстана, Казани, 22-23 октября прошло значимое в туротрасли России событие – III Казанский международный туристский форум «Ориентиры будущего». Главной темой этого масштабного мероприятия стала «Глобальная индустрия туризма в новом коммуникационном пространстве». Особенно это актуально сейчас для нашей страны, где в последнее время развивается внутренний туризм. И здесь наблюдаются определенные достижения.

К примеру, в прошлом году, как и в этом, заметно выросло число туристов в некоторых российских регионах. В том же Татарстане, где в прошлом году побывало более 2, 5 млн. туристов, что на 400 тысяч (почти на 20%) больше чем в 2013-ом. И не случайно для проведения подобного Форума была выбрана Казань, где с туризмом все более чем хорошо. Столицу Татарстана посетили в прошлом году более 2,1 млн. туристов, из которых 170 тысяч – иностранцы. И каждый год здесь открываются новые туристические объекты или внедряются новые передовые технологии, необходимые для развития туризма.

На открытии мероприятия, председатель Госкомитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов отметил, что все туристические компании пользуются классическими технологиями, за которыми часто стоят серьезные разработки, исследования, бюджеты. К сожалению, сегодняшний уровень использования этих технологий в сфере туризма достаточно низкий. Поэтому так важно поднять планку, изучить эти технологии, начать ими активно пользоваться. И если сейчас не научиться в России этим технологиям, то иностранные компании могут выиграть в борьбе за потенциального мирового туриста. А туризм очень нужен как Татарстану, так и всей нашей стране – о чем говорили спикеры на семинарах и встречах, прошедших в дни Форума. Так, к примеру, только в одном Татарстане за прошлый год объем услуг, связанных с туризмом (экскурсионное и туристическое обслуживание, услуги отелей) вырос по сравнению с 2013-ым годом на 2 млрд. рублей, достигнув 10, 2 млрд. А доля туризма в ВРП региона, ориентированного традиционно на совсем другие области экономики, достигла 1, 8% и неуклонно будет расти.

«Мы работаем над тем, чтобы гости и жители Казани и Республики Татарстан по праву могли гордиться своим домом, а туристы наслаждались историческим, культурным и архитектурным многообразием города и республики», – отмечалось на Форуме. Поэтому, крайне важно работать сейчас с социальными сетями и обеспечивать удобство использования современных технологий в путешествиях. С этой целью в качестве партнера был приглашен Давосский коммуникационный форум, который является глобальной площадкой для поиска эффективных решений в сфере коммуникаций.

Актуальность поднятых тем на Форуме подтвердило и общее количество участников – более 800 человек: руководители органов исполнительной власти в сфере туризма регионов Российской Федерации, директора крупных российских и зарубежных компаний, работающие в сфере туризма и гостиничного бизнеса, представители средств массовой информации. В качестве спикеров форума выступило более 30 ведущих специалистов из России, Италии, Испании, Венгрии, Великобритании, Республики Беларусь, Латвии и других стран.

По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму России Сергея Корнеева рост турпотока в Татарстан, который часто используется для апробирования многих передовых пилотных проектов в области туризма, связан со спортивными мероприятиями: только за время проведения Чемпионата мира 2015 года по водным видам спорта в Казань приехало 129 тысяч человек. В ближайших планах – Кубок конфедераций в 2017 году, чемпионат мира по футболу в 2018 году, чемпионат мира Worldskills в 2019 году. Главная задача принимающей стороны – провести эти мероприятия на высочайшем уровне, чтобы у гостей осталось самое приятное впечатление о республике, желание вернуться вновь.

По общему мнению спикеров и участников форума, сегодня конкурентная среда, критерии выбора, потребительское поведение общества сильно поменялись. Люди стали по-другому воспринимать информацию. В процессе работы форума участники получили полный обзор о формировании визуального контента продвижения. Узнали, «в какую сторону эволюционировала» туристическая модель потребления, на что сейчас обращает внимание человек, как он читает и смотрит информацию о турпродукте, что является для него приоритетом в выборе той или иной страны. В рамках форума состоялись многочисленные встречи и дискуссии на тему управления брендом, построения правильной коммуникационной стратегии в туризме, обсуждения онлайн-тенденций и digital-коммуникаций и их влияния на жизнь общества и т.д. Крайне интересным оказалось пленарное заседание на тему «Коммуникации и новые технологии в современном туризме» с участием министра культуры РФ В. Мединского.

А еще развитие туризма напрямую связано с туризмом событийным. И в этом направлении в нашей стране проводится много работы, в результативности которой можно было убедиться на церемонии награждения премией в области событийного туризма Russian Event Awards, прошедшей в первый день Форума. Эта премия была введена в 2012 году и на нынешнюю, 4-ую по счету было прислано почти 700 проектов из 69 регионов России. В финал вышли 117 проектов, некоторые из которых прошли с большим успехом и завоевали Гран-При. К примеру, военный фестиваль «Поле боя» (номинация «Лучшие военно-патриотические мероприятия»), фестиваль «Классика над Волгой» в Тольятти («Лучшие события в области культуры»), Всероссийский фестиваль «Великий Булгар» (номинация «Лучшие события исторической направленности»), «Свияжская масленица» (номинация «Лучшие события в области популяризации народных промыслов и традиций») и др.

В дни Форма в Казани произошел запуск нового туристического проекта – веломаршрута «Удивительная Казань». Теперь по центральной части столицы Татарстана можно проехать по специально выделенным велодорожкам, чтобы лучше оценить красоту этого старинного города.

Федор Юрин

 

Еще статьи из категории Выставки / форумы