18.05.2016ATM. Свежий взгляд на Эмираты
Стыдно признаться, но, имея 20-летний опыт в туризме и сотни туристических выставок за плечами, я ни разу до нынешнего года не посещала крупнейший арабский форум — Arabian Travel Market.
Конечно, в Дубае и соседних эмиратах я была не раз и, надо признать, питаю слабость к этому региону. То, как здесь всё развивается и функционирует, вызывает во мне уважение и восхищение. Этот работающий без сбоев слаженный механизм представляется мне совершенным. Столь же прекрасно организованной оказалась и выставка Arabian Travel Market, прошедшая в этом году в Дубае в 23-й раз.
По своим размерам ATM вполне сопоставима с лондонской World Travel Market, да и организатор у них один — выставочная компания Reed Travel Exhibitions, хорошо знакомая многим российским компаниям по выставкам роскошного туризма ILTM в Каннах, Шанхае и других уголках земного шара. Но на ATM, в отличие от английской WTM, большая часть экспозиции отдана под стенды ближневосточных компаний, которым всегда есть чем удивить посетителей. С арабским размахом некоторые стенды взмывали на два-три этажа вверх. Впрочем, при том объеме новых проектов, которые реализуются на Ближнем Востоке, экспозиция местных участников будет расширяться с каждым годом.
Сейчас здесь полностью меняется концепция отдыха. Эмираты давно переросли пляжно-шопинговый уровень. С открытием новых музеев, театров и выставочных площадок ОАЭ вполне могут заслужить репутацию культурного центра региона, а после появления двух новых масштабных тематических детских парков развлечений смогут затмить Диснейленд…
Немало туристов должна привлечь и выставка Expo-2020, которая пройдет в Дубае через четыре года. К этому моменту эмират, по прогнозам, будет принимать около 20 млн туристов в год!
В то же время к чести ATM надо признать, что здесь идеально соблюден баланс между местными и иностранными участниками, которых на выставке тоже присутствует немало. Несколько просторных залов выставочного комплекса было отведено под европейские экспозиции, вокруг которых было не менее оживленно. Участники из Азиатско-Тихоокеанского региона соседствовали с представителями туриндустрии Америки. Самыми роскошными были стенды гостиничных групп, демонстрировавших высочайший уровень сервиса и комфорта, которые они готовы предложить своим гостям. Всего на ATM в этом году были представлены 423 экспозиции из 86 государств, причем для более 100 участников выставка была дебютной.
Очевидно, что такое мероприятие непременно должно было вызвать интерес со стороны профессиональных покупателей. И в этом году ATM посетили 28 тысяч представителей туриндустрии, что на 7% больше прошлогоднего показателя. Свою лепту в общее дело внесла и компания Travel Media, координировавшая официальную делегацию профессиональных покупателей из России и СНГ.
Помимо непосредственной работы на выставке, гости побывали на грандиозных вечеринках в таких отелях, как изысканный Armani Dudai, где прошло официальное открытие, роскошный One & Only The Palm, зажигательный Rixos Palm Dubai, прекрасный Dubai Madinat Jumeirah, а также знаковый The Ritz-Carlton, Dubai, генеральный директор которого специально для делегации из России и СНГ организовал восхитительный коктейль на пляже. Финальным аккордом программы стала традиционная вечеринка в One & Only Royal Mirage.
Кира Генрих