01.01.2010actb’10: лучше реже, да лучше

24–26 января в Вене с большим успехом прошла традиционная международная выставка actb. Тот факт, что ее открытие вновь состоялось в торжественной атмосфере венской ратуши, настроил участников на оптимистический лад. Глава Австрийского национального туристического офиса Петра Штольба в своей речи сделала акцент на том, что первоочередное значение в туризме имеет качество, а не количество.
Прошлый год был не очень успешным для австрийского туристического рынка: турпоток иностранных гостей в страну снизился на 1%, число ночевок — на 1,9%, количество денег, потраченное во время отдыха, — на 1,5%. Три самые популярные земли Австрии также недосчитались ночевок: Тироль — 2%, Зальцбург — 3,3%, Каринтия — 1,6%. Порадовали повышенным вниманием со стороны туристов лишь Бургенланд — +2,1% при 2,8 тыс. ночевок и Штирия — +0,7% при 10,7 тыс. ночевок.
Что касается стран, гости из которых в прошлом году посетили Австрию, то более других австрийцев огорчили Великобритания — меньше на 16,8% ночевок, и США — меньше на 7,4%. А первые три места распределились между немцами — 48,8 тыс. (на 2,6% меньше, чем в 2008 году), самими австрийцами — 34,4 тыс. (+1,6%) и голландцами — 9,4 тыс. (–1,2%). Как показывает статистика, россияне, проводившие в стране в среднем 4 ночи, занимают 14-е место. При этом их интерес к Австрии распределился в следующей порядке: Вена — 48%, Тироль — 27% и Зальцбург — 13%.
actb имеет давнюю историю и проводится с 1976 года, но лишь в четвертый раз проходит в статусе международной. Вместе с Австрией здесь в качестве экспонентов были представлены такие Центральноевропейские страны, как Венгрия, Чехия, Словакия. Отдельным блоком выступило международное маркетинговое объединение «Дунай», в состав которого входят Австрия, Германия, Венгрия, Хорватия, Словакия, Сербия, Румыния и Молдова. 512 различных предприятий туристической отрасли, разместившиеся на 302 стендах, заинтересовали более 900 покупателей из 53 стран.
В этом году actb проводилась на новой площадке, в залах выставочного комплекса Austria Center Vienna. Среди участников увеличилось число представителей отелей, а принимающих компаний стало меньше.
Петра Штольба рассказала о том, что, дабы оставаться актуальной и привлекательной, actb старается реагировать на последние тенденции в отрасли. Она поведала о намерениях поставить ее проведение на научную основу, в связи с чем нынешняя выставка станет предметом подробного изучения экспертами Университета Санкт-Галлен. В дальнейшем, опираясь на результаты этих исследований, будет строиться стратегическая политика actb. На сегодняшний день принято решение пока проводить выставку раз в два года, то есть следующая встреча профессионалов турбизнеса в Вене состоится в 2012 году.
Однако планируется, что в тот год, когда actb не будет проводиться, начиная с 2013-го, должна появиться еще одна торговая площадка под названием «Почувствуй туристическую Австрию». На ней страна будет представлена как эксклюзивное туристическое направление.
Еще более разнообразит торгово-выставочные возможности Австрии theALPS. По инициативе Тирольского туристического офиса в сентябре в Инсбруке пройдет встреча, предваряющая масштабный международный проект, который объединит усилия альпийских стран по продвижению региона. Выставка theALPS задумана как ежегодное событие на туристическом рынке.
Светлана Еписеева