15.06.2015GTM 2015 в «зеленом сердце Германии»

Национальные туристические выставки — прерогатива крупнейших туристических держав. Не каждое государство может позволить себе пригласить представителей туриндустрии — потенциальных покупателей местного турпродукта со всего мира — и взять на себя расходы по их пребыванию. И здесь многие туристические страны и регионы смело могут равняться на Германию, которая уже 41 год проводит свой туристический форум, не меняя формат мероприятия и каждый раз удивляя гостей и участников новыми площадками для German Travel Mart.
Стать местом проведения форума — большая честь. Земли ежегодно сражаются за право принимать у себя GTM. В последние годы выставка проводилась в Лейпциге, Штутгарте, Бремене, а в 2015 году гостеприимными хозяевами форума стали сразу два города Тюрингии: Эрфурт и Веймер.
Тюрингию нередко называют «зеленым сердцем Германии», так как она расположена в самом центре страны. Гёте, описывая эту землю, говорил: «Где еще в Германии можно найти столько хорошего на таком крошечном кусочке земли?» А хорошего действительно много. Это очень живописный регион, где расположено множество достопримечательностей. Только в Веймере находится 16 памятников ЮНЕСКО.
Внимания заслуживают и другие города Тюрингии: Эрфурт, Йена, Эйзенах, Альтенбург, Майнинген, Гота. В этом регионе расположены 19 курортов, славящихся своими лечебными грязями и водами.
Программа GTM построена так, что, несмотря на максимально насыщенную деловую часть, гости имеют возможность увидеть все достопримечательности региона. И хотя переговоры на выставке проходят всего два дня, программа GTM рассчитана как минимум на четыре, и первые два из них отводятся под экскурсионную программу и грандиозный прием, открывающий форум.
В этом году он состоялся в старейшем в Германии замке с тысячелетней историей — Вартбурге. На «десерт», кроме традиционных блюд немецкой кухни, здесь «давали» оперу, подчеркивая, что Германия — страна культурного туризма. Больше всего эту культуру ценят европейцы, составляющие 75% турпотока в Германию. Россия пока не является одним из крупнейших поставщиков туристов, но тем не менее она занимает почетное 10-е место: ее доля в общем турпотоке в Германию — 2,4%. Однако наши соотечественники известны как активные покупатели, и на них приходится 20% от общей суммы беспошлинных покупок, сделанных в стране, больше тратят только швейцарцы — 35%. Здесь необходимо отметить, что, несмотря на некоторое снижение турпотока из России в Германию в 2014 году, немцы смотрят на российский рынок с большим оптимизмом и прогнозируют увеличение числа ночевок с 2 398 210 в 2014 году до 7 200 000 в 2030 году, то есть практически в три раза за 15 лет. Всего в 2030 году в Германии, по прогнозам, будет зафиксирован 121 млн ночевок.
Все, что нужно знать о туризме в Германию
Рейтинг популярности немецких городов (по числу ночевок иностранных туристов)
Берлин |
12 495 526 |
Мюнхен |
6 650 914 |
Франкфурт-на-Майне |
3 633 879 |
Гамбург |
2 935 960 |
Кёльн |
1 951899 |
Дюссельдорф |
1 850 938 |
Штутгарт |
1 014 441 |
Нюрнберг |
911 615 |
Дрезден |
828 608 |
Ганновер |
455 763 |
Лейпциг |
392 525 |
Популярные федеральные земли Германии (по числу ночевок иностранных туристов)
Бавария |
16 585 956 |
Берлин |
12 495 526 |
Баден-Вюртемберг |
10 335 876 |
Северный Рейн — Вестфалия |
10 036 206 |
Самые популярные туры по Германии
Сити-туры |
33% |
Экскурсионные туры по всей Германии |
24% |
Частные поездки |
8% |
Отдых на побережье или озерах |
7% |
Посещение праздников и фестивалей |
5% |
Отдых на природе |
4% |
Отдых в горах |
4% |
Круизы |
3% |
Посещение парков развлечений |
2% |
Активный отдых |
2% |
Зимние виды спорта |
2% |
Оздоровительный отдых |
1% |
Другое |
5% |