>  Без медведя и балалайки

15.10.2015Без медведя и балалайки

Без медведя и балалайки

То, чего представители российской туриндустрии ждали долгие годы, — свершилось. В 2015 году за рубежом открылось сразу несколько представительств национального туристического офиса Российской Федерации Visit Russia, призванных сделать Россию более привлекательной в глазах туристов со всего мира и донести до них информацию о том, что наша страна обладает несметным числом достопримечательностей, богатейшей историей, завораживающими природными красотами, морскими и горнолыжными курортами, современными мегаполисами. А вот медведей с балалайками у нас можно увидеть только в цирке...

Первое представительство появилось в Хельсинки. И это объяснимо — Финляндия одна из ближайших соседок России, и гости из Страны Суоми давно облюбовали Россию для своих путешествий. Второе было торжественно открыто в Германии 2 октября. Главой представительства стала директор компании Pro-Mark Алла Беликова, также много лет возглавляющая представительство национального офиса по туризму Германии в России. По этому случаю в Берлин прибыли замминистра культуры Алла Манилова; замглавы Ростуризма Сергей Корнеев; директор национального маркетингового центра по туризму Visit Russia Юлия Мохова, глава торгового представительства России в ФРГ Юрий Стеценко, Оливер Грауэ главный редактор туристического издательства FVW, Детлеф Мейер вице-президент союза независимых туроператоров Германии; представители туристических администраций регионов России. Церемония открытия представительства Visit Russia прошла в историческом отеле Rocco Forte Hotel de Rome в центре Берлина.

Рассказывая о том, почему было принято решение открыть представительство по туризму в Германии, г-жа Манилова отметила: «Национальные туристические офисы — это давно существующий и прекрасно зарекомендовавший себя механизм эффективного «точечного» продвижения национального туристического продукта. Только в Москве работают около 50 представительств зарубежных стран. И в 2015 году Россия подхватила это движение. Уже работает офис в Хельсинки, готовятся к открытию представительства в Риме, Пекине и Дубае. Немецкий рынок очень важен для России. Традиционно именно из Германии мы принимаем значительный поток путешественников: только в 2014 году Россию посетили 584 тысячи немецких туристов; за первое полугодие 2015-го прибыло 222 тысячи человек. Но мы абсолютно уверены, что потенциал рынков Германии и Австрии значительно выше».

С этим мнением согласны и многие туроператоры, которые полагают, что при правильном информировании потребителей о туристических возможностях и инфраструктуре России спрос может существенно возрасти. По словам владельца одного из старейших туроператоров по России компании Lernidee Erlebnisreisen Ханса Энгбердинга, у многих немцев есть предрассудки, которые необходимо развеять: «К примеру, немецкие туристы считают, что Россия — это очень дорого. Однако в связи с изменением курса валют это абсолютно не так. Также немцев пугает пограничный контроль, который раньше длился почти два часа. Сейчас всё так хорошо организовано, что процедура занимает всего 15 минут. Раньше вывески в городах были только на русском языке, и туристы чувствовали себя потерянными — эта проблема сейчас тоже решена».

Рассказывая журналистам о новой структуре, Сергей Корнеев акцентировал внимание на том, что это партнерский проект, но в то же время туристический офис в Германии имеет все официальные полномочия говорить от имени Ростуризма. «Это то самое «одно окно» в туризме, которое работает для всех, кому это нужно и интересно», — сказал он.

Алла Беликова, делясь планами с журналистами, подчеркнула, что туризм — это улица с двухсторонним движением: «Моя задача — развитие зеркальных отношений в туризме между Россией и Германией. Мой международный опыт и моя команда профессионалов в России и Германии занимается работой, направленной на рост обоюдных туристских потоков. Мы будем использовать международный опыт по продвижению туристических направлений. Кроме того, мы не ждали сегодняшнего дня, а уже с мая этого года начали активную работу по двум направлениям: постоянная работа и взаимодействие с туроператорами и турагентствами Германии и Австрии, работа со СМИ, направленная на укрепление имиджа России как дружелюбного, гостеприимного и безопасного направления. Наша задача — донести до них информацию о том, что Россия для немецких туристов — направление на любой вкус, возраст и кошелек».

Главный редактор издательского дома FVW Media Оливер Грауэ отметил, что это беспрецедентный случай, когда Россия открывает полноценное маркетинговое представительство с профессиональной командой и хорошо известным авторитетным в Германии руководителем с опытом работы в обеих странах и знанием бизнес-менталитета.

Завершая торжественную часть, Ханс Энгбердинг заверил гостей, что у России как туристического направления большой потенциал. «Первый шаг сделан, и мы будем всячески поддерживать Visit Russia», — отметил он.

Кира Генрих

 

Еще статьи из категории Репортажи