01.09.2007Железнодорожники против авиакомпаний
Ряд европейских железнодорожных компаний, в их числе и такие ведущие, как французская SNCF, германская Deutsche Bahn AG и британская Eurostar, создали отраслевой альянс, получивший название Railteam. Основная задача объединения — разработать единую систему бронирования и продаж перевозки в режиме реального времени.
За счет этой услуги, а также ряда дополнительных сервисных новшеств, железнодорожники Европы собираются к 2010 году обслужить как минимум 25 млн пассажиров. Этот показатель на 10 млн превышает нынешний пассажиропоток на стальных магистралях Старого Света. При этом руководители железнодорожных компаний собираются отобрать около 5% потребительского рынка у авиакомпаний, выполняющих полеты на ближние расстояния. Конкурировать новые высокоскоростные 4–6-часовые трансъевропейские маршруты будут, прежде всего, с низкобюджетными перевозчиками, работающими по системе low cost. Впрочем, лет 10–15 назад авиадискаунтеры, предложив полеты по сверхнизким тарифам, также переманили немало железнодорожных путешественников. Теперь, видимо, настало время «расплаты».
И для этого, как отмечают транспортные эксперты, у железных дорог есть определенные возможности. Западноевропейская сеть высокоскоростных поездов уже соединяет более сотни городов и обслуживает ежегодно примерно 120 млн человек. Среди ближайших технических новинок — поезда Eurostar в Великобритании, которые после прокладки новой специальной ветки смогут развивать скорость до 335 км/ч. К тому же железнодорожное путешествие вызывает гораздо меньше стрессов, нежели авиационное. Да и нынешние очереди в аэропортах, появившиеся в связи с усилением мер безопасности — еще один довод в пользу железной дороги. Потому неудивительно, что в последние годы быстрые и комфортные составы вновь громко заявили о себе, и поклонников у них становится все больше.
Материал подготовил
Иван Коблов