>  Ускорение на железной дороге

01.09.2011Ускорение на железной дороге

Ускорение на железной дороге

  Скорость пассажирских поездов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), курсирующих между Москвой и Берлином, с декабря нынешнего года возрастет. Благодаря этому время в пути между двумя пунктами сократится до 24 часов. С вводом нового графика движения, маршрут Москва — Минск — Варшава — Берлин планируется продлить до Парижа, сообщает пресс-центр РЖД. Кроме того, с середины декабря сократится время в пути поезда, следующего из Москвы в Ниццу, — с нынешних почти 50 часов до 44,5 часов в направлении на Ниццу и до 46,5 часов — на Москву.

  Добиться дальнейшего снижения времени в пути планируется за счет использования нового типа подвижного состава. Для обеспечения скоростных пассажирских перевозок между Россией, Германией и Польшей намечено использовать пассажирские вагоны поездов на платформе Talgo производства испанской компании Patentes Talgo S.L. Летом ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — дочернее общество ОАО РЖД, подписало с испанцами соответствующий контракт на их разработку. Согласно ему Patentes Talgo поставит в Россию семь 20-вагонных пассажирских поездов Talgo. Их на первом этапе планируется использовать на маршруте Москва — Берлин, что сократит время в пути на этой линии до 18 часов. Ускорение произойдет, в первую очередь, за счет ряда технических особенностей поездов Talgo, и главная из них — система автоматического изменения ширины колеи, которая позволяет без остановки движения переходить с широкого отечественного железнодорожного хода на более узкий европейский. Кроме того, процедуры погранично-таможенного контроля планируется проводить непосредственно в пути следования.

  Вопросом внедрения высокоскоростного движения между Москвой и Киевом в настоящее время также занимаются транспортные ведомства Украины и России. На начальном этапе намечается организовать движение поездов со скоростью 160–180 км/ч по существующей железнодорожной трассе. В ближайшей перспективе скорость поездов, курсирующих между двумя столицами, планируется довести до 200–250 км. Для этого предстоит разграничить пассажирское и грузовое движение, а также упростить процедуры пограничного и таможенного контроля. Потребуется серьезная модернизация железнодорожного полотна и всей нынешней инфраструктуры.

  В дальнейшем скорость поездов на московско-киевском направлении будет доведена до 300–350 км/ч. Для этого намечается запустить проект, имеющий сейчас рабочее название «Славутич-Сапсан». Ничего подобного, отмечают специалисты, в практике обеих стран еще не было. Предварительно будет проведено его технико-экономическое обоснование, на что уйдет как минимум год-полтора. Также за это время необходимо будет найти инвестирование, поэтому, как считают российские и украинские железнодорожники, высокоскоростное сообщение может быть отрыто не ранее, чем через четыре года. В результате расстояние между Москвой и Киевом поезда будут преодолевать за 4 часа, благодаря чему пассажиры смогут добраться из одной столицы в другую быстрее, чем на самолете, если учитывать время на поездку в аэропорт и обратно.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Железные дороги