01.09.2007РЖД выбирает высокие скорости
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начало формировать высокоскоростную сеть железнодорожных перевозок. Первым проектом станет магистраль Москва — Петербург. Как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин, на создание сверхскоростной дороги между двумя столицами потребуется не менее пяти лет и от $7 млрд до $10 млрд. Строительство нового пути будет вестись с участием частных инвестиций. Новейшая стальная трасса, по мнению министра, составит серьезную конкуренцию воздушному транспорту. На второй очереди — запуск скоростных поездов из Москвы в Нижний Новгород. Стоимость этого проекта, включающего создание соответствующей инфраструктуры и приобретение подвижного состава, составляет 330 млрд рублей.
Главным партнером РЖД в высокоскоростных проектах выступает немецкая компания Siemens, соглашение с которой подписано в прошлом году. На заводе компании в Крефельд-Юрдинген в конце июля состоялась торжественная церемония открытия производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS, предназначенного специально для России. Он с самого начала разрабатывался для технических и климатических условий эксплуатации в нашей стране.
Сумма поставок Velaro RUS составит €276 млн, примерно столько же будет затрачено на обслуживание составов в течение последующих 30 лет. Общая стоимость контракта, таким образом, достигает около €600 млн. Состав немецкого производства сможет развивать скорость до 350 км/ч. Каждый электропоезд имеет длину 250 м и состоит из 10 вагонов, вмещающих в общей сложности более 600 пассажиров. Как заявил глава ОАО РЖД Владимир Якунин, скоростное железнодорожное движение между Москвой и Санкт-Петербургом планируется открыть в 2012 году. На первом этапе средняя скорость на этом маршруте составит 250 км/ч.
Кроме того, по словам Игоря Левитина, в настоящее время возрастает скорость движения на действующих трассах. Происходит это за счет улучшения состояния железнодорожного полотна, благодаря чему возможен рост скорости локомотивов на прошедших реконструкцию трассах. На первой из них — Петербург — Хельсинки, максимальная расчетная скорость движения на существующей инфраструктуре доведена до 200 км/ч. Планируется также организация скоростных перевозок на ряде железнодорожных линий до Сочи, где поезда предполагается разогнать до 160–200 км/ч. Больших скоростей от модернизации существующих путей пока что добиться нельзя.
Материал подготовил
Иван Коблов