01.12.2008Новогодняя железная дорога
Предлагаем вашему вниманию таблицу, где представлены новогодние железнодорожные чартеры. Их официальным заказчиком выступает туристическая компания «РЖД Тур». Поездки будут выполняться по указанным датам из Москвы и Санкт-Петербурга и прибывать в эти города из конечных пунктов.
Направление | Рейсы | Консолидаторы | |
---|---|---|---|
прямые | обратные | ||
Москва | |||
Каяни (2 цепочки) | 26.12 ,02.01 | 03.01, 10.01 | «Квинта Тур», «Транссервис», ПАК |
Колари | 26.12, 02.01 | 03.01, 10.01 | «Рострэвел», «Транссервис» |
Куопио (2 цепочки) | 27.12, 02.01 | 03.01, 09.01 | «Квинта Тур», «Лабиринт», «Транссервис», ПАК |
Куопио (2 цепочки) | 28.12, 03.01 | 04.01, 10.01 | «Квинта Тур», «Лабиринт», «Транссервис», ПАК |
Рованиеми | 29.12, 03.01 | 04.01, 10.01 | «Лабиринт», «Транссервис», «Аэротревел» |
Хельсинки | 29.12 | 02.01 | «Лабиринт», «Транссервис», ПАК |
Рига | 30.12, 02.01 | 03.01, 07.01 | «Диалог», «Русский Экспресс» |
Таллинн | 30.12, 02.01 | 03.01, 07.01 | «Диалог», «Отдыхай», «Жаркофф», «Калев и Поэг» |
Санкт-Петербург | |||
Варшава | 29.12, 03.01 | 04.01 | «Онис» |
Рованиеми | 28.12, 02.01 | 03.01, 08.01 |
Запланировано также выполнение однодневных железнодорожных поездок в Великий Устюг из Москвы (1 рейс), Петербурга (2 рейса), Екатеринбурга (3 рейса), Самары (1 рейс). Кроме того, на этом маршруте представлены и прицепные вагоны из Челябинска и Перми. Заказчик чартеров — «РЖД Тур», консолидаторы — «Агентство круизных путешествий» и «Самараинтур». Прокомментировать имеющиеся данные мы попросили генерального директора компании «РЖД Тур» Дмитрия Горина:
— К сожалению, на наши чартерно-туристические планы повлиял кризис, снизив продажи у нас и наших партнеров-консолидаторов. И потому представленная таблица отражает несколько сокращенный вариант от планируемого вначале. Тем не менее, несмотря на то, что наши прогнозы не полностью оправдались, общий объем перевозок все равно возрос — пусть и не на 40%, как ожидалось ранее, а лишь на 15% по сравнению с прошлым годом. По числу чартеров также удалось добиться прироста: если год назад в новогодний период было 54 поезда, то в нынешнем сезоне, после серии различных корректировок, будет 71 двусторонний поезд.
Появились и новые чартерные направления, в частности Колари. Вообще, финских чартеров стало больше, прежде всего из-за переориентировки пассажиров с авиации на железную дорогу, что весьма заметно.
Успешно осваивается потенциал других направлений: Польша, Прибалтика. Значительно больше стало однодневных поездок из регионов в Великий Устюг. Это дает надежду, что в летний период мы сможем плодотворно работать не только со столичными заказчиками, но и со многими турфирмами, представляющими различные города страны, в первую очередь Самару, Екатеринбург, Челябинск. Летом мы ожидаем повышения активности железнодорожного туризма на юге России. И уже в январе-феврале собираемся начать формирование летних заявок.
— За что отвечает «РЖД Тур» как организатор железнодорожных чартерных перевозок в новогодний период?
— От нас как от специализированной компании требуется, в первую очередь, обработать поступившие заявки и логистически спланировать на их основе туристические составы, после чего на компанию ложатся и многие другие функции по планированию и проведению перевозки. Главная задача здесь — доставить как можно меньше неудобств железнодорожникам. «РЖД Тур» удалось не допустить избытка ненужной перевозки, из-за которой обычно происходит демпинг, и как результат участники рынка несут финансовые убытки.
— Заказчиками чартеров на железной дороге в настоящее время выступает только «РЖД Тур»?
— Ни в коем случае. Мы консолидируем только часть заявок, никакой монополии на чартерные перевозки у «РЖД Тур» нет. Наш «конёк» в другом: у компании есть специальное логистическое подразделение, которое на высокопрофессиональном уровне может помочь своим партнерам оптимизировать перевозку, сделать ее более экономичной, добиться оптимального графика движения. Но самое главное, конечно, заключается в том, что мы берем на себя значительную часть взаимодействия с представителями ОАО РЖД, и нам очень приятно, что наши услуги востребованы, что мы со многими сотрудничаем, в том числе с крупными туроператорскими компаниями, которые нам всецело доверяют.
— Вы выступаете лишь как организатор новогодних перевозок или еще и как туроператор, имеющий определенный блок мест на чартерных поездах?
— «РЖД Тур» ведет работу по нескольким основным направлениям. Причем транспортная составляющая компании позволяет во многом развивать ее туроператорскую деятельность. Как туроператоры мы во многом находимся в начале длительного пути. Что же касается наших взаимоотношений с консолидаторами чартерных цепочек, то они строятся на партнерской основе. В поездах есть и наша определенная доля мест, «РЖД Тур» охотно пользуется ресурсами своих партнеров. И это, я уверен, поможет выполнению нашей основной задачи — постепенно, к 2012 году, стать ведущей туроператорской компанией, специализирующейся при этом на железнодорожном туризме.
Игорь Горностаев