>  Жители центральной части России выбирают межрегиональный туризм

31.07.2020Жители центральной части России выбирают межрегиональный туризм

Жители центральной части России выбирают межрегиональный туризм

Сергей Бузилкин / Pixabay

Этим летом региональные и межрегиональные путешествия стали флагманом туризма среди жителей Московской, Калужской, Рязанской и Тульской областей. К таким выводам пришли эксперты Аналитического центра Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства, основываясь на результатах проведенного экспресс-аудита упоминаний макрорегиона Ока в русскоязычной сети Интернет в июне и июле 2020 года.

В ходе исследования в июне 2020 было выявлено около 4 тыс. сообщений от 3,5 тыс. авторов с потенциальной аудиторией 5 млн. пользователей и вовлечённостью 475 тыс. пользовательских действий.

В июле 2020 выявлено около 4.7 тыс. сообщений от 4.2 тыс. авторов с потенциальной аудиторией 6 млн. пользователей и вовлечением 807 тыс. пользовательских действий (лайки, комментарии, репосты), что на 170% больше вовлечения июня 2020.

Проанализировав итоги аудита, эксперты обнаружили, что в восприятии многих жителей макрорегиона по сути ментально стёрты географические границы между соседствующими областями. Территориальный диапазон в 100-200 км по дорожным трассам и факт пересечения в поездке границы другого субъекта не являются существенными в глазах местных путешественников.

Наиболее популярным запросом в названных регионах центральной части страны ожидаемо стала традиционная для летнего сезона тема поиска мест для купания. Так, в Московской области в июне текущего года пользователи активно обменивались информацией о местах пляжного отдыха в регионе. Аудитория темы составила порядка 1,6 млн пользователей, в этой связи упомянуто более 80 водоёмов.

Вторым по популярности запросом стал вопрос как добраться до места купания. При этом аналитики отметили, что в сети нередко встречаются неверные названия геолокаций, что вызывает путаницу у пользователей. «Например, перепутаны деревня Алексино Истринского городского округа и город Алексин Тульской области», – пояснил руководитель Аналитического центра ОСИГ Андрей Сулейков. Основываясь на полученных данных, эксперты Союза порекомендовали туроператорам и владельцам турбизнеса указывать на сетевых картах не только названия мест отдыха, но и их географические координаты, предоставлять подробные описания способов как можно добраться до нужной локации, следить за качеством наполнения карточек объектов показа актуальной информацией и фотографиями в релевантных источниках (Яндекс.Карты, Google.Maps, Maps.me, 2GIS). Это позволит туристам быстрее найти удобные маршруты к водоёмам и посетить находящиеся рядом с ними достопримечательности.

На третьем месте по популярности запросов интернет-пользователей в июне стал паломнический туризм. Например, в топ-перечне по вовлечению оказался Лужецкий Ферапонтов Монастырь в Можайске.

В рамках аудита специалисты ОСИГ обнаружили в каждом из субъектов макрорегиона ряд необычных мест и новых объектов, которые ранее не были широко известны среди отдыхающих. При этом популярными такие локации стали после публикаций фото этих мест в социальных сетях. Так, в список направлений межрегионального туризма в ЦФО вошли Калужский кратер и Пещеры чернокнижника на территории Калужской области. Показатель вовлечения запросов пользователей по этой теме составил в июне 2020 года 10 тысяч человек.

Веб-пользователи в Рязанской области неожиданно продемонстрировали высокий интерес к мифу о съёмках фильма «Золушка» (Ленфильм, 1948 год) в Кирице. Потенциальная аудитория темы – 1,6 млн человек.

В июне 2020 года в Тульской области выросла популярность темы о голубых озёрах и Романцевских горах около деревни Кондуки (аудитория в 350 тыс. человек). В сообщениях, попавших в пул исследования, пользователи рассказывают, что по живописности эти места Тульской области не уступают Алтаю.

«Представителям туротрасли центральных регионов России стоит уделить особое внимание интересам целевой аудитории туристов как опорной точке в части продвижения территорий, расставить акценты в позиционировании мест не только на основе исторического контента, но и на легендах, научных данных, ландшафтных особенностях. Различные мифы серьёзно подогревают интерес туристов к локациям, связанным с загадочными историями. Правильное использование сторителлинга может стать успешным драйвером развития отдельных объектов, маршрутов или всего региона».

Еще статьи из категории Новости

Свежий номер