>  В TUI оценили ситуацию с «ВИМ-Авиа»

03.10.2017В TUI оценили ситуацию с «ВИМ-Авиа»

В TUI оценили ситуацию с «ВИМ-Авиа»

«На сегодняшний день у нас не осталось туристов с просроченным вылетом», – сообщил журналистам генеральный директор TUI Россия Тарас Демура во время экстренно организованного пресс-ланча.

Напомним, в конце сентября авиакомпания «ВИМ-Авиа» приостановила перевозку пассажиров. Туроператорам пришлось срочно искать альтернативные способы вывоза тех, кто в этот момент находился на курортах (таковых было около 28 тыс. человек), и отправки из России туристов, которые уже оплатили путевки.

Тарас Демура уточнил, что когда перевозчик прекратил рейсы, в Турции отдыхало около 10 тыс. клиентов TUI Россия. К 26-27 сентября число пострадавших от «ВИМ-Авиа» сократилось до 1,5 тыс. человек. Туроператору пришлось заново заключать контракты с перевозчиками, чтобы увезти и вывезти туристов. Тем, кто уже приобрел путевки, менеджеры TUI Россия предлагали альтернативные даты вылета, направления, аннуляцию тура без штрафов. Общие расходы, включая депозит, выплаченный «ВИМ-Авиа», г-н Демура оценивает в $2 млн.

«С 3 октября стартует новая полетная программа в Анталью на бортах Red Wings и «Уральских авиалиний». В ноябре будем сотрудничать с Red Wings, «Уральскими авиалиниями», турецкой авиакомпанией Atlas Global и, вероятно, «Ямалом», – добавил Тарас Демура.

Руководитель TUI Россия заметил: при выборе перевозчика нельзя опираться на одни лишь слухи (на рынке давно говорили о финансовой нестабильности «ВИМ-Авиа»). Если нет официальной информации от Росавиации о проблемах авиакомпании, нет причин отказываться от партнерства. Боле того выбирать особо не из чего: в России дефицит чартерных самолетов. Многие авиакомпании не соглашаются задействовать машины только летом, это нерентабельно. А зимой, пока закрыт Египет (главное массовое направление), ставить чартеры некуда. «Мы и так летом, когда начались задержки рейсов «ВИМ-Авиа», постарались пересесть на другие борта. Сократили перевозку с этой авиакомпанией примерно на 25%», – добавил г-н Демура.

По словам Тараса Демуры, к лету 2018 г. TUI Россия планирует взять самолеты в лизинг. Это частично решит проблему с дефицитом бортов.

А пока работа туроператора продолжается в «штатном режиме». Уже стартовала акция раннего бронирования туров на следующий летний сезон. Как сообщил директор по продажам TUI Россия Али Микаилов, независимо от стоимости поездки туристам разрешается внести предоплату 3 тыс. рублей, а остальную сумму выплатить в конце марта 2018 г.

«Вообще, в ситуации, которая сложилась вокруг «ВИМ-Авиа», я бы пожелал не искать виноватых, а всем вместе подумать, как сделать нашу отрасль более защищенной», – подытожил Тарас Демура.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Новости