>  Уроки туристической самозащиты

24.09.2023Уроки туристической самозащиты

Уроки туристической самозащиты

© Lifestylememory - Freepik.com

В Министерстве экономического развития предложили своеобразную инструкцию для наших сограждан, планирующих приобретение турпутевок.

Для того, чтобы не остаться без денег и без долгожданного отдыха, надо:

1.        Проверить, есть ли выбранная вами компания в Реестре туроператоров или Реестре турагентов. Турагенты и туроператоры не имеют права осуществлять деятельность без включения в эти реестры.

2.        Обязательно заключить договор о реализации турпродукта и получить платёжные документы, подтверждающие оплату по договору. Важно! Не проводить платежи на личные карты физических лиц, только на счет той компании или ИП, с кем заключён договор.

3.        Позаботиться об оформлении страхования. Туроператор или турагент проинформируют вас о необходимости застраховать жизнь и здоровье в поездке. Дополнительно вы можете застраховаться от отмены вылета или других непредвиденных случаев. Важно! Некоторые страны не впускают туристов, у которых нет медицинской страховки.

4.        Обязательно ознакомиться с ограничениями или специальными правилами (условиями) въезда в ту страну, в которую вы собираетесь лететь – это избавит вас от возможных неприятных ситуаций за рубежом.

Что сделать если услуга оказана некачественно или не в полном объеме – номер не соответствует тому, что прописан в путёвке, задержали вылет и т.п.

•         Написать претензию туроператору (лучше через обычную почту, но по Email тоже можно). Важно! Претензию необходимо написать в течение 20 дней после возвращения из отдыха.

•         Если в течение 10 дней туроператор вам не ответил, обратитесь в Роспотребнадзор. Они подскажут, как составить иск.

•         Подать это исковое заявление в суд по месту жительства.

•         Суд будет принимать решение о возврате вам денег.

Если туроператор прекратил свою деятельность. Важно! О прекращении деятельности туроператор заявляет публично, обычно через свой сайт.

•         Подать заявление в страховую компанию на возмещение расходов. Информация о страховой компании содержится как в договоре, который вы заключили с туроператором, так и в реестре туроператоров на сайте Минэкономразвития России.

•         В случае если вы отдыхали за рубежом, обратитесь в адрес туроператора, который направит ваше требование на возврат в ассоциацию «Турпомощь».

Еще статьи из категории Новости