27.09.2019У шриланкийского туризма появился чайный привкус

В Москве стартовала шриланкийская Глобальная кампания по продвижению Цейлонского чая: первая масштабная за 150 лет существования бренда. Промо-акции продлятся до 2021 года. В программе участвуют 12 стран. Помимо России это Украина, Япония, Китай, США, Австралия, Турция, Саудовская Аравия, ОАЭ, Германия, Чили и Иран. Маркетинговый бюджет составляет около $30 млн.
В 2019 году Шри-Ланка акцентируется на России и Украине. На продвижение в нашей стране уйдет $4 млн, на территории Украины – $2 млн. Организаторы проекта – Чайное бюро Шри-Ланки – уже запустили сайт Pureceylontea.com, который переведут на языки стран-участников. Пока доступны английская и русская версии. На этом портале рассказывается о том, что на упаковках настоящего Цейлонского чая изображен лев, а все остальное – купажи с другими сортами. Там же указаны адреса магазинов, где можно купить правильные чайные листья. Также, по словам консультанта по вопросам проведения Глобальной рекламной кампании Цейлонского чая Павитри Пейрис, в сетевых торговых точках, в частности «Ашане», «Перекрестке», «Ленте», «О'Кей» будут проходить дегустации. В фокусе – семь сортов из семи регионов: Нувара-Элия – чай с нежным вкусом, Уда Пусселлава – ярко выраженный чай, Димбула – освежающий, Ува – сильно ароматный, Канди – терпкий, Сабарагамува – насыщенный, Рухуна – бодрящий.
«Чай – то, что объединяет Шри-Ланку и Россию. Первое, что мы делаем утром – пьем этот напиток. У нас ни одну беседу не начинают без чая. Так же и у вас. Но мы, конечно, рискуем, рассказывая россиянам о чае. Здесь ведь свои чайные традиции. Это все равно, что эскимосам рекламировать холодильники», – сообщил на конференции по случаю старта кампании посол Шри-Ланки в России, Его Превосходительство доктор Даян Джаятиллека.
Тем не менее начать продвижение решено именно с России. До 2016 года, как отметил Хасита де Элвис, консультант по вопросам проведения Глобальной рекламной кампании Цейлонского чая, наша страна для Шри-Ланки была чайным импортером номер один. Но к 2018-му Россия уступила первое и второе места Ираку и Турции, переонтировавшись на более дешевый продукт из Индии. «Сейчас самое время вернуть Россию на первую позицию», – заявил г-н Хасита.
Генеральный директор Чайного бюро Анура Сиривардена считает, что реклама чая, помимо всего прочего, увеличит российский турпоток на Шри-Ланку. Ведь это такой же символ страны, как шампанское во Франции, кофе в Колумбии или сигары на Кубе.
Лиза Гилле