>  Туротрасль РФ восстановилась

03.03.2024Туротрасль РФ восстановилась

Туротрасль РФ восстановилась

© bugphai - Freepik.com

Такое заявление в интервью ТАСС сделал заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков.

Он, в частности, отметил: «Прошлый год был удачным для внутреннего туризма. Он был очень удачным, и цифры это показывают. У нас рост туристического потока, по оперативным данным Росстата, за прошлый год порядка 20%. Мы превысили уже доковидный уровень. Отрасль полностью восстановилась. Растут доходы бизнеса и регионов, растут инвестиции».

Около 43% за девять месяцев прошлого года составил рост инвестиций в туризм. По итогам прошлого года это примерно 600 млрд рублей.

Доля поездок на Дальний Восток выросла в целом в поездках по стране. В РФ сильно растет турпоток на северо-запад. Например, Санкт-Петербург вырос более чем на 30%. Ленинградская область – более чем в два раза. Калининград растет, Карелия, Байкал, поэтому очень позитивный год.

Порядка 12 тыс. новых номеров за девять месяцев было бизнесом открыто и доступно для туристов.

«Чтобы удовлетворить спрос, мы запустили программу строительства модульных гостиниц. Это быстровозводимые некапитальные строения, очень большой спрос сейчас на них. Все уже говорят о глэмпингах, где красивые виды, их можно строить практически в любых местах, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий. Только по этой программе к концу 2024 года мы введем порядка 14 тыс. номеров. Также ожидаем ввод новых номеров по программе строительства крупных гостиниц, в рамках национального проекта по туризму», – подчеркнул Дмитрий Вахруков.

Он также заявил о важности продвижения России как туристического направления в других странах: «Мы с лета прошлого года, после того как председателю правительства доложили о планах по продвижению, начали разрабатывать эту стратегию. На сегодня она почти готова. Мы определили перечень из 17 приоритетных стран – это Китай, Индия, Юго-Восточная Азия, арабский и исламский мир. На первом этапе будут мероприятия, которые позволят рассказать, что есть в России, презентовать свой бренд, рассказать о городах, точках притяжения, потому что о нас пока очень мало знают».

Еще статьи из категории Новости