Главная

05.10.2016Церемония MICE Award произвела фурор

Церемония MICE Award произвела фурор

«Думал, меня уже ничем не удивить. Ошибся», – так представитель компании АТН American Express отозвался о церемонии награждения победителей Russian Business Travel & MICE Award 2016, которая состоялась в Москве 29 сентября. Мероприятие организовали Торгово-промышленная палата РФ, журнал Business Travel и портал conference.ru при поддержке Федерального агентства по туризму, в партнерстве с Управлением по туризму Дубая и Туристическим многофункциональным комплексом «Гринн».

В этот вечер холл столичного «Президент-Отеля» напоминал фойе театра перед большой премьерой: дамы в платьях «в пол», господа в смокингах, все с бокалами шампанского и программками в руках. С трепетом перечитывали списки номинантов на премию: каждый надеялся услышать фанфары в свою честь, а кому выпадет счастливый билет – никто не знал. Да и кто были эти дамы и господа! Главы иностранных офисов по туризму, первые лица туроператорских компаний и брендовых отелей. Удивительно: церемония проходила в седьмой раз, а складывалось впечатление, будто впервые – в таком радостном возбуждении пребывали гости и участники. «В принципе, нам не о чем беспокоиться. В 2015 г. Испания заняла 4-е место в рейтинге Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA), в стране прошли 572 деловых мероприятия. Мы два раза выигрывали в конкурсе MICE Award. Логично, что сейчас пальма первенства перейдет к кому-нибудь другому, но почему-то я всё равно волнуюсь», – поделилась своими ощущениями Елена Смирнова, специалист по маркетингу отдела туризма посольства Испании в Москве. Что же, респект организаторам. Семь лет подряд им удается создавать интригу.

Интрига продолжилась и в зале. Кстати, администраторы едва успевали приносить дополнительные стулья: такой аншлаг редко увидишь даже на мировой премьере. Ведущие - генеральный директор управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина, генеральный директор компании UTS Group Алексей Крылов, директор по развитию бизнеса ATH American Express Екатерина Никитина и генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин – не спешили раскрывать карты. Кто получит MICE-«Оскара» – статуэтку в виде восклицательного знака? Лучших специалистов по деловому туризму выбирали «всем миром»: сначала шло открытое голосование на http://mice-award.ru, затем подключился экспертный совет. На сцену приглашали трех претендентов в каждой из 16 номинаций. Двое получали статус лауреата, один становился победителем.

Итак, кто же они, туристические «оскароносцы»? Лучшим московским пятизвездочным конгресс-отелем назвали Marriott Grand, четырехзвездочным – Holiday Inn Moscow Suschevsky, питерским – Radisson Royal. Горячая битва шла между иногородними гостиницами за звание «Лучшего регионального конгресс-отеля». Соревновались 27 объектов размещения со всех уголков России. Говорят, вплоть до дня церемонии вперёд вырывался то один, то другой участник. Первое место занял бизнес-отел «Татарстан» из Набережных Челнов. А в номинации «Лучшая гостиничная сеть для деловых мероприятий» победа досталась Kempinski Hotels.

Лучшим конгресс-центром России стал московский Центр Международной торговли, лучшим организатором конференций на просторах нашей страны- Unifest Congress, за рубежом - АТН American Express. Лидером в сфере организации инсентив программ в России оказалась компания «Бизнес Тревел Бюро», за границей – Business Travel Management. Лучшее агентство в области делового туризма – City Travel. Статуэтку за «инновации и лучшие креативные концепции в деловых мероприятиях» получила компания IBC Corporate Travel. Право считаться «лучшей системой онлайн-бронирования для деловых туристов» завоевала компания «Демлинк».

Национальным офисом по туризму, который активно продвигает MICE, объявили Atout France. «Наша победа лишний раз доказывает, что MICE - самое надежное направление туризма во Франции на сегодняшний день. Даже когда общий турпоток снижается, число деловых путешественников стабильно», – сообщила Инесса Короткова, директор российского представительства Atout France.

Кульминацией, пожалуй, стало награждение лучшей авиакомпании для деловых путешественников. Несколько лет подряд неизменно выигрывал «Аэрофлот». И в этот раз зрители не сомневались, что победа – за нацперевозчиком. Но «восклицательный знак» неожиданно перешел в руки Korean Air. «Мы очень старались, реновировали наши самолеты, думаю, это повлияло», – признался Йанг Сунг Сик, генеральный директор Korean Air по маркетингу в СНГ.

Были и другие интригующие моменты. Например, итоги смс-голосования за «самый перспективный MICE-регион России», которые прозвучали только в конце церемонии: за почетное звание боролись Владивосток, Сочи и Калининград, номером один гости и участники мероприятия признали Калининград. Кроме того, в самом финале зрители узнали, кто получит награду «за выдающийся вклад в развитие конгресс-услуг в России», – Алексей Крылов (UTS) и Игорь Коротин (ТТП).

Церемония закончилась тоже непредсказуемо. Лауреаты и победители вышли на сцену и вместе с ведущими спели «Здесь живут мои друзья». Мир туризма тесен, мир делового туризма еще теснее – именно эту идею должна была донести песня.

Лиза Гилле

Свежий номер