>  Спрос на авиабилеты в Грузию вырос в 2,5 раза

29.08.2017Спрос на авиабилеты в Грузию вырос в 2,5 раза

Спрос на авиабилеты в Грузию вырос в 2,5 раза

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов сотрудников российских и зарубежных корпораций и выяснили, как изменилась деловая активность между Россией и странами ближнего зарубежья за последние несколько лет.

Исходя из результатов исследования, наибольший интерес для бизнес-туристов в 2017 году представляют Казахстан, Узбекистан и Грузия, при этом Грузия оказалась в тройке лидирующих стран по объемам проданных билетов впервые за несколько лет. Количество перелетов в эту страну выросло в два с половиной раза по сравнению с прошлым годом – стремительный рост спроса обеспечили сотрудники фармацевтических и FMCG-компаний. Ранее в тройке лидеров, помимо Казахстана и Узбекистана, регулярно фигурировала Белоруссия, в этом же году страна оказалась на 4-м месте по количеству проданных билетов среди деловых туристов. Пятерку лидеров этого года замыкает Азербайджан.

Продажи билетов в страны ближнего зарубежья в целом выросли на 80% за год, что свидетельствует об активном развитии деловых связей. При этом стоимость билетов значительно сократилась – средний чек снизился на 30% по сравнению с прошлым годом и составил 14 800 рублей, что соответствует уровню цен 2014 года. Наиболее существенно в 2017 году снизилась стоимость перелетов эконом-классом в Украину (19%), Грузию (19%) и Казахстан (16%).

Несмотря на отсутствие прямого авиасообщения, Украина оставалась в пятерке лидирующих направлений до 2016 года. Однако в 2017 страна оказалась на шестой позиции, а увеличение спроса на перелеты связано лишь с падением цен на авиабилеты, в связи с чем деловые туристы пересели с поездов на самолеты. В целом число путешествующих в Украину осталось на прошлогоднем уровне.

С момента запрета прямых перелетов в Украину 70% транзита в страну приходится на Белоруссия, 17% – на Азербайджан, 4% – на Латвию и почти столько же на Польшу. Профиль бизнес-туристов, поддерживающих спрос на поездки по украинским направлениям, изменился: в 2017 значительно сократилось число сотрудников энергодобывающей отрасли. Среди бизнес-туристов, регулярно летающих в Украину, преобладают представители FMCG, финансовых, юридических, консалтинговых компаний и ИТ-корпораций.

Наиболее существенная доля перелетов по направлениям в страны ближнего зарубежья приходится на «Аэрофлот» (48%), «Белавиа» (10%) и S7 Airlines (9%). С 2015 года авиакомпания «Белавиа» увеличила объемы провоза по странам ближнего зарубежья в четыре раза.

Еще статьи из категории Новости