>  С любовью к Сочи!

20.06.2014С любовью к Сочи!

С любовью к Сочи!

     Во время визита в Москву мэр Сочи Анатолий Пахомов встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, как изменился город после Олимпиады, готов ли он конкурировать с международными курортами.

     По словам г-на Пахомова, удалось наладить городскую инфраструктуру. Построены дублеры дорог, вокруг Сочи пущена электричка, функционирует новый аэропорт, отреставрирован морской порт, восстановлен район Мацеста, находившийся долгое время в запустении из-за плохой транспортной логистики. Решена проблема загрязнения моря: мусор теперь прессуется и вывозится за 300 км. С площади железнодорожного вокзала исчезли палатки — отныне там сквер. «Бизнес стал более цивилизованным, мы выделили дополнительную территорию под торговые площади, аренда подешевела, следовательно, снизились цены и на товары, и на ресторанное меню», — объяснил мэр. К слову, сочинская делегация привезла с собой новый каталог, согласно которому на курорте — бессчетное число ресторанов, кафе и зон отдыха. Кроме того, предмет гордости сочинцев — недавно открывшийся в Имеретинской низменности развлекательный «Сочи-Парк», который в народе называют Дисней лендом, поскольку при его создании были заимствованы идеи, успешно использованные в зарубежных парках аттракционов.

     Увеличился ассортимент отелей. По словам Анатолия Пахомова, в данный момент на курорте 25 сетевых гостиниц 4–5*. 960 объектов размещения прошли классификацию и готовы предоставить комнаты, соответствующие «звездам» по качеству и цене. Так, в высокий сезон минимальная стоимость номера в трехзвездном отеле составит 1000 рублей в сутки, в четырехзвездном — 2000 рублей, в пятизвездном — от 7000 рублей.

     Персонал туристических и околотуристических заведений стал «европеизированным». Готовясь к Олимпиаде, сотрудники отелей, ресторанов, магазинов три года учили английский язык, осваивали тонкости международных стандартов гостеприимства. Единственное, чего не удалось добиться, — «показных» улыбок. «Русские не умеют улыбаться против воли. Но зато, когда нам хорошо, мы улыбаемся открыто и естественно. И эти искренние теплые улыбки покорили иностранных гостей и тоже внесли вклад в успех Олимпийских игр»,— подчеркнул мэр.

     Наконец, Сочи претендует на статус центра делового и событийного туризма России. С 14 по 18 мая 2014 года здесь прошла первая парусная регата, в которой приняли участие суда из 9 стран мира, а с 17 по 19 октября состоится этап «Формулы-1». На 2016-й год запланирован фестиваль хоров, а ключевым событием 2018 года станет Чемпионат мира по футболу. Как отметил Анатолий Пахомов: «Городу нужно больше мероприятий такого рода».

     Еще одно изменение — разнообразие экскурсионных программ. На появление новых разработок повлияла, конечно, Олимпиада. Отныне гости Сочи смогут посетить олимпийские объекты, «места славы» наших знаменитых спортсменов. В городе по-прежнему сохранена атмосфера Игр, МОК даже разрешил оставить символику Олимпиады, что в принципе не приветствуется.

     По мнению Анатолия Пахомова, Сочи — достойный конкурент любому зарубежному курорту. В том числе в ценовом сегменте. Чтобы избежать повышения тарифов, власти города разработали пилотный проект — готовые турпакеты, которые предложили реализовывать туроператорам. Это, к примеру, программа, действующая с 6 июня по 24 сентября: три дня и три ночи с проживанием в здравницах за 10 тысяч рублей или 10 дней за 30 тысяч рублей на человека. Второй вариант рассчитан на межсезонье — с 15 октября по 15 мая: тур на 10 дней за 20 тысяч рублей, в стоимость входят завтраки и процедуры. Мэр уточнил, что Сочи — курорт для всех, и неважно, какой бюджет у туриста.

     Российские туроператоры отмечают, что спрос на Сочи довольно высок, рост в этом году составляет от 30 до 50%.

     «Тот стандарт, который мы задали к Олимпийским играм, не позволяет нам сбавлять темпы. Мы должны создать то, чего нет у других. А главная наша задача — удержать патриотический настрой. «С любовью к Сочи!» — лозунг сезона»,— резюмировал Анатолий Пахомов.

Еще статьи из категории Новости