16.05.2022Предъявите свой багаж

Российские аэропорты обратились в Минтранс РФ с просьбой продлить срок эксплуатации оборудования иностранного производства для досмотра пассажиров и багажа. Иначе придется перейти на ручной досмотр, чреватый большими очередями в воздушных гаванях страны – сказано в обращении. К тому же, такой способ не может на 100% гарантировать безопасность. Письмо в транспортное ведомство направила ассоциация «Аэропорт», в которую входят «Домодедово», «Пулково», воздушные порты Севера и Дальнего Востока.
Дело в том, что официальный срок эксплуатации зарубежных техсредств для проведения досмотра не превышает десяти лет. В дальнейшем использовать их можно лишь в нелегальном режиме. Причем, примерно 90% аэропортов России оснащены оборудованием из-за рубежа, а поскольку сейчас действуют санкции, то заменить его невозможно. Во многих аэропортах сроки эксплуатации истекают в ближайшее время. А их замещение на отечественную технику, по оценке ассоциации, потребует не менее пяти лет. Поэтому единственный выход, считают специалисты, вернуть прежнюю практику «продления ресурсов», которая применялась до 2016 года.
В то же время, ряд аэропортов, включая «Шереметьево», сообщили, что продолжают эксплуатировать оборудование для досмотра багажа и пассажиров иностранного производства в штатном режиме. Количества и номенклатуры используемого спецоборудования у них достаточно для обеспечения досмотровых процедур как в текущих объемах, так и на перспективу. В дальнейшем, отмечают эксперты, замену устаревшей технике можно будет найти на азиатских рынках и в России.
Иван Коблов