01.10.2008Первое общегерманское roadshow
Впервые в Москве и Санкт-Петербурге прошли рабочие встречи «Добро пожаловать в Германию!», в которых приняли участие более тридцати турфирм, авиакомпаний, отелей и туристических офисов из большинства федеральных земель ФРГ
В прошлом году число ночевок туристов из России в Германии превысило миллионную отметку. «Россия утвердила свою позицию одного из важнейших партнеров Германии в туристической сфере», — говорит Петра Хедорфер, председатель комитета по туризму Германии. По прогнозам экспертов, в течение ближайших семи лет этот показатель возрастет еще в полтора раза. Уже в первом полугодии 2008 года отмечен рост более чем на 20%. К тому же, согласно статистике, российские туристы дольше живут в отелях и тратят больше денег на покупки, чем гости из большинства других европейских стран. Поэтому не случайно, что интерес к российскому рынку у немецкого турбизнеса возрастает день ото дня.
В рабочей встрече активное участие приняли туристические офисы крупных германских городов — Берлина, Лейпцига, Дюссельдорфа, Ганновера, Бремена. Каждый из этих городов по-своему может быть интересен российскому туристу. Например, туристический офис Гамбурга презентовал программу фестивалей и развлечений, которая пройдет в этом крупнейшем городе Северной Германии с конца ноября по конец декабря. В рамках этой программы часть рождественских уличных рынков, которые традиционно закрываются после празднования Рождества, продлят свою работу вплоть до Нового года. В частности, все это время будет работать самый известный рождественский рынок на площади Шпильбуденплатц в районе Реепербанна. Аналогичным образом крупнейшие торговые зоны и развлекательные парки города продлят свою работу. Любопытно, что окунуться в бурную предпраздничную суету Гамбурга можно будет за весьма умеренную плату. Кроме того, не следует забывать, что Гамбург является важнейшей остановкой на пути круизных судов, оперирующих в Северной Европе, и ежегодно тысячи россиян посещают город, сходя с борта лайнера.
Что касается немецкой столицы, то она намерена привлекать туристов из России культурой, архитектурой и возможностями шопинга. В Берлине насчитывается более 30 тыс. магазинов и бутиков, так что, проблема у покупателей только одна — выбор. Кроме того, в Берлине около тридцати «блошиных» и антикварных рынков и 135 продовольственных рынков, на которых продаются деликатесы со всей Германии. Бурно развивается гостиничная индустрия города — за последние годы построено более двадцати гостиниц высшей категории, а до 2013 года планируется открыть еще 49 отелей в сегменте 4–5*. Таким образом, в ближайшие годы количество гостиничных мест в Берлине перевалит за стотысячную отметку. Соответственно, растет интерес к Берлину у россиян — за первое полугодие 2008 года услугами берлинских гостиниц воспользовались 34,4 тыс. гостей из нашей страны — это на 40% больше, чем в прошлом году.
Приятно отметить, что многие компании, участвовавшие в этом мероприятии, подготовили каталоги и буклеты на русском языке. На первом германском roadshow особое внимание уделялось таким видам туризма, как активный отдых, оздоровительный и медицинский туризм, зимний и семейный отдых, а также культурный туризм. Например, баварский медицинский центр Medical Park Bad Rodach предлагал услуги по ортопедии, ревматологии и неврологии. А курорт в Баварских Альпах Бад Райхенхалль представил свои возможности оздоровительного отдыха, среди которых была известная реабилитационная пульмонологическая клиника «Принц-Регент Луитпольд». Интересно, что курс лечения в этой клинике можно сочетать с wellness-программами в расположенном по соседству «Курортном доме современности».
Другой известный курорт Баден-Баден также был представлен на встрече. Санатории и spa-отели этого курорта и раньше пользовались спросом у россиян, но после открытия в прошлом году авиакомпанией Air Berlin прямого рейса «Домодедово» — аэропорт Карлсруэ (откуда трансфер до Баден-Бадена занимает четверть часа) интерес к нему возрос. Наших туристов, помимо лечения, привлекает здесь возможность посетить старейшее казино Германии, а также Ребланд, один из известнейших винодельческих районов, где производят рислинг.