03.08.2025ОТА – в безусловных лидерах

Подавляющее большинство российских туристов предпочитают бронировать жилье не напрямую на сайтах отелей, а на ресурсах онлайн-агрегаторов. Как показало исследование сервиса «Островок», 84% путешественников предпочитают пользоваться онлайн-тревел агентствами (ОТА) или услугами турагентов. При этом каждый второй турист выбирает ОТА для своего первого бронирования, особенно при поездках в новые города.
Согласно результатам исследования, ОТА остаются безусловными лидерами среди каналов бронирования: 78% туристов чаще всего выбирают именно их.
Среди основных преимуществ таких сервисов пользователи называют широкий выбор объектов размещения (об этом заявили 83% респондентов, которые пользуются ОТА) и более выгодные цены (72%). Две трети респондентов отметили, что через сервисы удобнее оплачивать бронирования. Их также привлекает расширенный функционал ОТА, в частности фильтры, с помощью которых проще искать подходящие варианты, и возможности для быстрой связи с отелем.
Дополнительным фактором выбора в пользу сервисов бронирования становятся программы лояльности, которыми отели, как правило, располагают реже или реализуют менее масштабно.
Почти каждый второй респондент (49%) рассказал, что активно использует программы лояльности именно от сервисов онлайн-бронирования. По мнению опрошенных, такие программы выигрывают у отельных по удобству использования, уровню выгоды, которую можно получить, и надежности.
Среди главных причин отказа от прямого бронирования на сайтах отелей участники опроса назвали более высокую стоимость размещения (33%) по сравнению с другими каналами, отсутствие программ лояльности (21%), негибкую политику отмены (20%) и неудобный интерфейс сайтов гостиниц (20%).
Также в числе барьеров – отсутствие промокодов (19%), службы поддержки (15%) и ограниченные способы оплаты (14%). Около 12% респондентов отметили, что не доверяют владельцам сайтов.