>  От редактора

01.12.2009От редактора

От редактора

  В конце года принято подводить итоги и делать прогнозы на будущее. Итоги этого года не слишком радужные. В таких случаях говорят — год прошел и ладно. Хотя я, как неизменный оптимист, склонна считать, что 2009 год был не так уж и плох. Громких банкротств турфирм не было, и все удержались на плаву — кто уверенно, а кто барахтаясь изо всех сил.

  Конечно, компании стали скромнее в запросах и аппетитах, но это даже хорошо. Плохо другое — многие вытянули лето только за счет спецпредложений и взяли не качеством, а количеством. Теперь изрядно избалованные низкими ценами туристы откладывают момент покупки тура до последнего — в ожидании самых-самых низких цен. И это может войти в привычку…

  Каков будет 2010-й, сказать трудно. Аналитики от туризма уверяют, что «хуже уже некуда». Поэтому будем надеяться на лучшее. Как заметил один из видных представителей турбизнеса: чем больше у россиян трудностей и проблем, тем лучше экономическая ситуация у тех компаний, которые предлагают товары и услуги, способные уменьшить или снять стресс. Именно поэтому сейчас процветают аптеки, магазины, продающие спиртные напитки, и рестораны.

  Отдых — это тоже «антидепрессант». А потому будем надеяться, что россияне в следующем году предпочтут лекарствам путешествия.

  С наступающим Новым 2010 годом!

Мария Шанкина,
главный редактор

Еще статьи из категории Новости