>  От редактора

01.04.2009От редактора

От редактора

  Еще в начале прошлого века тонкие знатоки человеческой души Илья Ильф и Евгений Петров писали, что «больше всего на свете люди боятся непонятного». За прошедшие сто лет ничего не изменилось, и в этом сезоне турфирмы, как никогда, пугает неопределенность. Поедут ли туристы отдыхать — пока не ясно. Какие продукты будут пользоваться спросом — непонятно.

  Ситуацию усугубляет и то, что большинство иностранных хотельеров, окончательно разочаровавшись во многих европейских рынках, делают ставку только на Россию, стараясь при этом сорвать максимальный куш. Цены они снижать не спешат. В связи с этим подписание контрактов и как следствие — планирование чартерных программ затянулись до апреля. И до сих пор многие еще продолжают переговорный процесс.

  Но уже сейчас очевидно, что все операторы заметно сократили свои программы по сравнению с прошлым годом. В основном это коснулось регионов, которые в экономическом плане пострадали гораздо больше, чем Москва. По мнению экспертов, в нынешнем году рынок «просядет» на 20-30%. В то же время многие туроператоры отмечают, что нынешний кризис привел к тому, что «все перестали надувать щеки и бороться за объемы за счет снижения цен и стали договариваться, реально оценивая свои силы».

  Как отметил представитель одной из крупнейших российских туристических компаний, это лето запомнится многим по «ошарашенному спросу». То есть люди понимают, что в отпуск поехать надо, но не представляют, сколько они за это смогут заплатить, и потому выбирают более экономичные предложения. Однако турфирмы сейчас рады и таким клиентам.

Мария Шанкина,
главный редактор

Еще статьи из категории Новости