09.09.2006Норвегия, которую знают
В Москве и Санкт-Петербурге состоялись ставшие уже традиционными осенние Норвежские туристические workshops. По словам директора по туризму Innovation Norway Ольги Филиппенко, подобные мероприятия проводятся в нашей стране с 2003 года. В этом году встретиться с российскими коллегами приехали около 40 представителей из 35 норвежских компаний, работающих в области туризма.
С российской стороны в Санкт-Петербурге workshop посетили около 80 туристических фирм, а в Москве — около 90. Поскольку всевстречи были запланированы заранее и ограничены 15_минутным регламентом, работа, по мнению участников, прошла максимально плодотворно. «Предварительная организация и планирование переговоров очень дисциплинирует людей, и они более серьезно относятся к мероприятию. К тому же это позволяет упорядочить встречи и избежать хаотичности», — отметила Ольга Филиппенко.
На открытии московского workshop, проходившего в столичном отеле «Ренессанс», присутствовал министр-советник российского Посольства Королевства Норвегия Пол Ларсен. Он подчеркнул, что Посольство, консульство и Innovation Norway сплоченно и плодотворно занимаются продвижением туристического продукта Норвегии на российском рынке, о чем красноречиво свидетельствуют цифры. Так, за семь месяцев 2006 года рост ночевок российских туристов в Норвегии по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составил 80%. Наиболее привлекательными для россиян в Норвегии являются отдых на природе и рыбалка.
Как удалось выяснить в беседе с некоторыми участниками workshop, его работой остались довольны и норвежские, и российские компании. «Со стороны санкт-петербургских фирм был проявлен гораздо больший интерес, нежели в прошлом году, и в Москве наблюдается такая же тенденция. Кроме того, если в прошлом году приходилось много рассказывать о Норвегии вообще, то сейчас, благодаря активной работе в России Innovation Norway, представители российских турагентств и туроператорских компаний уже хорошо владеют этой информацией и задают более специфичные вопросы. Для нас участие в российских workshops — это хорошая возможность провести эффективные встречи, чтобы поддержать уже налаженные деловые контакты и обрести новые», — поделился своими впечатлениями директор по маркетингу норвежского горнолыжного курорта Квитфьелль Эскил Солберг.
«Мы посещаем норвежские workshops с 2003 года. Это позволяет установить новые контакты с представителями норвежского турбизнеса и поддерживать отношения с имеющимися деловыми партнерами. Встречи были назначены заранее и проходили в довольно напряженном режиме, благодаря чему нам удалось провести переговоры со всеми присутствующими здесь норвежскими фирмами всего за один день. Единственное пожелание организаторам, чтобы они привлекали больше новых норвежских компаний», — отметил менеджер отдела Финляндии и Скандинавии фирмы «Рострэвел»
Илья Костерин.
Наталья Анапольская