>  Москва войдет в двадцатку MICE-направлений мира

10.02.2014Москва войдет в двадцатку MICE-направлений мира

     По мнению генерального директора Конгресс-бюро Москвы Ксении Бойковой, на это потребуется минимум пять лет. Пока российская столица занимает 72-е место в рейтинге наиболее популярных в мире конгрессно-выставочных направлений

     Напомним, что Конгресс-бюро Москвы было учреждено в августе 2013 года Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы для увеличения количества и качества конгрессных и выставочных мероприятий, проводимых в российской столице. По словам Ксении Бойковой, бюджет организации на текущий год составит около 100 млн рублей, из которых более 50% пойдут на деятельность, связанную с участием в международных выставках, строительством стендов, разработку и производство каталогов. «Наша миссия — формирование образа Москвы как конгрессно-выставочного направления у зарубежных клиентов». «До текущего времени этот образ формировался стихийно, под влиянием разнообразных политических и экономических факторов. В 2014 году мы приложим все усилия, чтобы начать контролировать этот процесс, демонстрируя наиболее сильные и выигрышные стороны столицы», — подчеркнула Ксения Бойкова.

     В планах Конгресс-бюро Москвы — участие в тендерах международных ассоциаций и корпораций на проведение мероприятий. По данным ассоциации ICCA, в мире проходит более 11 тысяч мероприятий международных ассоциаций, которые ни разу не проводились в Москве. Также на 2014 год запланирована разработка подпрограммы развития конгрессно-выставочной отрасли до 2018 года.

     На март 2014-го намечен выпуск каталога Meeting Planner’s Guide, в котором будет собран полный перечень конгрессно-выставочных организаций города. Сейчас в базе уже более 200 объектов (площадки, отели, поставщики услуг). Информацию можно будет получить на интернет-портале www.moscowcvb.org, который заработает в полную силу также в марте и станет унифицированной площадкой для специалистов. На сайте можно будет узнать о планируемых и проведенных мероприятиях, об участниках рынка, получить аналитическую информацию о состоянии развития отрасли.

     Как показывает зарубежный опыт, конгрессно-выставочная деятельность приносит городу не только прямую коммерческую выгоду от затрат делегатов, но и позитивно влияет на развитие инфраструктуры. Например, деятельность Офиса по туризму Вены с годовым бюджетом в €16 млн ежегодно приносит более €800 млн в ВВП города, создавая при этом около 16 000 рабочих мест.

     По словам старшего партнера международной консалтинговой компании Gaining Edge Брюса Редора, Москва обладает колоссальным потенциалом, который до сих пор не был в полной мере реализован. Он сообщил, что компания Gaining Edge находится на финальном этапе разработки стратегии развития для Конгресс-бюро Москвы.

Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Новости