>  Москва меняет имидж

01.01.2013Москва меняет имидж

Москва меняет имидж

     Образ Москвы как города не слишком гостеприимного и небезопасного начал формироваться в какой-то степени еще в советский период, в том числе под влиянием того, как освещалась жизнь СССР в зарубежных СМИ, и окончательно утвердился в массовом сознании за границей и в регионах России уже в 90-е

     На самом деле, как показывает современная статистика, фактических случаев совершения противоправных действий в отношении туристов, в частности иностранных, не так много, и ситуация в этом отношении в Москве существенно лучше, чем в большинстве мегаполисов, даже европейских и североамериканских. Об этом сообщил в своем выступлении на состоявшейся в декабре 2012 года Московской конференции по безопасности туризма председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько. Вместе с тем тема безопасности является актуальной для Москвы, как и для любого другого города, и необходима разработка комплексных мер по ее повышению. Поэтому целью конференции по безопасности туризма стали, во-первых, анализ обеспечения безопасности туристических поездок и экскурсионного обслуживания в Москве, во-вторых, разработка дополнительных мер по решению этой задачи, и в-третьих, формирование более адекватного образа столицы с точки зрения безопасности не только иностранных туристов, но и обеспечения экскурсионного обслуживания самих москвичей.

     Со своей стороны, Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы уже предпринял в этом направлении определенные шаги. В частности, открыт круглосуточный городской туристский call-центр, который работает на 5 иностранных языках, а в 2013 году к ним добавится 6-й — китайский. Одна из его главных задач — обеспечить коммуникацию туристов с органами охраны правопорядка, МЧС, медицинскими — «скорой помощью», и другими службами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В 2012 году в вестибюле бывшего музея Ленина (сейчас Исторического музея и Музея войны 1812 года) открылся первый туристско-информационный центр. В ближайшее время также откроются 3 подобных центра на вокзалах, куда приходят аэроэкспрессы из аэропортов. В первой половине 2013 года такой центр открывается на Ленинградском вокзале и в аэропорту «Внуково». Кроме того, в трех корпусах гостиницы «Измайлово» и в отеле «Космос», появились туристско-информационные пункты — стойки, за которыми работают люди, где также будут тач-скрины и стеллажи для бесплатного распространения справочной литературы. «В дальнейшем мы постараемся охватить большую часть крупных городских гостиниц и оборудовать их такими же пунктами. Тираж информационных брошюр в следующем году увеличится в 6 раз и достигнет 30000 экз. Каждая из них будет содержать сведения, необходимые туристам с точки зрения соблюдения мер безопасности во время пребывания в городе, телефоны не только call-центра, но и всех соответствующих служб, которые могут понадобиться туристу», — добавил Сергей Шпилько.

     Кроме того, в 2012 году на базе МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича в Москве был создан волонтерский туристский центр и обеспечена координация работы с другими волонтерскими центрами. В пилотном режиме волонтеры уже работали на Арбате, Красной площади и Воробьевых горах. В следующем году их будет более 500, и задача заключается в том, чтобы обеспечить им наиболее эффективную коммуникацию с органами охраны порядка с той целью, чтобы волонтеры могли выполнять больше функций общественного контроля в местах массового скопления туристов и экскурсантов. Успешным в этом отношении можно назвать опыт Санкт-Петербурга, где была налажена работа по взаимодействию постовой службы с волонтерами, так называемая «Служба ангелов», и в местах наибольшего скопления туристов были запущены с десяток специально брендированных автомобилей и оборудованных микроавтобусов, которые курсировали в этих районах и находились на связи с волонтерами. Благодаря этому удалось справиться с криминогенной ситуацией на Невском и с карманной преступностью на трассе из пассажирского порта в центр города.

     По словам заместителя руководителя Департамента региональной безопасности Москвы Сергея Доброродного, превращение Москвы в один из самых безопасных в мире туристических центров является приоритетной задачей, и для ее решения проводится планомерная поступательная работа органов безопасности города и всех правоохранительных органов. В столице выполняется государственная программа «Безопасный город» на 2012-2016 годы. «Правительство Москвы уделяет значительное внимание внедрению систем и средств безопасности в местах массового пребывания жителей и гостей города, на транспорте, в городском хозяйстве столицы и на объектах размещения и обслуживания гостей», — отметил он.

     По мнению Марины Левченко, генерального директора турфирмы «Тари Тур», принимающей ежегодно около 40 тысяч зарубежных туристов, тот имидж России, и в частности Москвы, который сложился за рубежом, постепенно переходит на другой уровень — Москва и Россия интересны, туристы едут, и их действительно становится больше. И конечно, это связано и с безопасностью. «Последний серьезный случай в Москве, когда за 10 минут было похищено 7 чемоданов из нашего автобуса во время обеда туристов, произошел 6 лет назад. И оценивая ситуацию сейчас, можно сказать, что она в Москве не хуже, чем в любой столице мира. А в некоторых случаях и лучше, потому что наши туристические маршруты проходят в основном по центру. Жизнь туристов в группе очень четко регламентирована, расписана по минутам, передвигаются они поездами типа «Сапсан» из Москвы в Петербург, живут в гостиницах приличного класса, сейчас у нас нет проблем с кражами в отелях», — сообщила Марина Левченко.

     И все же в российской столице есть еще «болевые точки», где над безопасностью туристов стоит усиленно работать. В частности, это московское метро. Как известно, многие красивейшие станции столичной подземки становятся экскурсионными объектами для иностранных туристов, где их, к сожалению, часто ждут неприятные «сюрпризы», особенно в виде карманных краж.

Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Новости