>  Германия – всё по делу

25.12.2013Германия – всё по делу

В московском бизнес-клубе Cabinet Lounge впервые состоялась презентация MICE-туризма в Германии. Мероприятие прошло в рамках тематического года «Деловой туризм в Германии – конгрессы и выставки». Организаторами выступили Национальный туристический офис и Бюро конвенций Германии (German Convention Bureau). Cама презентация получилась показательной: всё было четко и по делу.
По словам Анны Беликовой, главы представительства НТО Германии в России, 16% российского турпотока в страну составляют деловые путешественники. А поток немаленький – за первые 8 месяцев 2013 года зафиксировано 1,7 млн ночевок, что на 17,2% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. К тому же бизнес-туристы тратят на территории Германии больше денег, чем обычные туристы. В 2012 году ежедневные расходы наших соотечественников, прилетевших в командировки, оценивались в евро143. Для сравнения: гости, прибывшие в Германию с туристическими целями, тратили около евро80 в день.
Матиас Шульце, исполнительный директор German Convention Bureau, привел другие цифры, демонстрирующие потенциал Германии как MICE-направления. В 2012 году в стране было проведено 3 млн деловых мероприятий (в 2011-м – 2,72 млн), общее число участников достигло 362 млн (в 2011-м – 338 млн). Средняя стоимость номера в сутки в бизнес-отелях Германии – евро80, во многих других странах – евро100 и выше. Всего 1300 гостиниц входит в Ассоциацию международных отелей Германии (The German International Hotel Association). Немецкая авиаиндустрия насчитывает 108 перевозчиков и 16 международных аэропортов. Кроме того, здесь развито железнодорожное сообщение. «Я сам езжу каждое утро на работу из Северной Баварии во Франкфурт. Время в пути на поезде занимает около 2 часов. Это примерно как ваше метро», – поделился личным опытом г-н Шульце. По мнению эксперта, между Германией и Россией налажены хорошие деловые связи. Сферы взаимных интересов различные: в частности, строительный сектор, химическая и фармацевтическая промышленность, энергетика, машиностроение, информационные технологии, медицина.
Правда, у немецкой индустрии MICE свои проблемы. Например, высокая конкуренция с другими странами, одной из которых, кстати, является Россия, в первую очередь, Санкт-Петербург и Москва. Появляются новые категории деловых путешественников, в том числе из Китая, к которым нужен особый подход, следовательно, предстоит повышать квалификацию работников отрасли.
В завершении конференции выступила Мона Кремс, руководитель визовой группы консульско-правового департамента посольства Германии в РФ. Г-жа Кремс подчеркнула, что туроператоры должны правильно указывать цель поездки своих клиентов. Мнение, что получить туристическую визу легче, чем деловую, ошибочно. Поэтому, если турист отправляется в Германию на переговоры или конференцию, лучше так и сказать. Если же он параллельно собирается ознакомиться с достопримечательностями, то целей две – бизнес и туризм, и обе необходимо прописать в анкете. При этом важно приложить ваучер на проживание в отеле и приглашение от компании, с которой планируются переговоры или мероприятия, или, по крайней мере, контакты немецких партнеров. «В противном случае возможны отказы в выдаче виз», – заметила Мона Кремс. Более того, даже если удастся ввести в заблуждение консульство, и виза будет оформлена, не исключено, что пограничники разоблачат туриста, и тогда получится весьма неприятная ситуация.
Речь Моны Кремс вызвала оживление в зале. Туроператоры сообщили, что отказы иногда случаются, даже когда цель поездки указана правильно. Так, несколько клиентов одной турфирмы не смогли отправиться на конгресс, потому что подавали документы на визы в разных городах России и консульские служащие не восприняли их как одну группу. На это г-жа Кремс ответила, что участники туррынка должны обязательно поддерживать связь с консульством, звонить, писать, задавать вопросы и конечно же заранее информировать об отправке в Германию большой группы деловых путешественников из разных регионов. Подавать документы разрешается только по месту жительства или в ближайших городах, где есть визовые центры. Они, кроме Москвы, функционируют в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Саратове.
Тем не менее, визы вряд ли станут помехой в развитии MICE-туризма в Германии. По прогнозам НТО Германии, к 2020 году количество ночевок россиян возрастет до 2,5 млн. И, разумеется, добрая половина гостей приедет на конференции, конгрессы, выставки и прочие деловые мероприятия.

Еще статьи из категории Новости