>  Гастротуризм – драйвер развития туризма в России

13.12.2017Гастротуризм – драйвер развития туризма в России

Гастротуризм – драйвер развития туризма в России

Презентация под таким лозунгом, высказанным руководителем Ростуризма Олегом Сафоновым, прошла в минувшую среду в Москве. Презентовали при этом Гастрономическую карту нашей страны.

Как заявил Олег Сафонов, Россия уже вошла в десятку самых посещаемых в мире туристических стран. К нам ежегодно приезжают тысячи иностранцев, среди которых лидируют несколько лет подряд китайцы. Иностранные туристы в основном интересуются нашим культурным и историческим наследием. И многие хотят каких-либо более разнообразных туров и видов туризма. И в этой связи с этого года им начали активно предлагаться туры гастрономические – чтобы лучше познакомить с уникальными кухнями народов, населяющих Российскую Федерацию.

Запуск подобного проекта начался с августа нынешнего года. И пока им охвачено лишь десять из 85 субъектов России. В том числе: Владимирская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Ульяновская область и Удмуртия. С декабря нынешнего года к федеральной программе по реализации этого вида туризма подключаются Ивановская область и Золотое Кольцо, а в следующем году – еще пять субъектов нашей страны. Глобальный смысл «Гастрономической карты», – знакомство с национальными кухнями и привлечение именно через гастрономию туристов в тот или иной регион. Особенно через какое-либо интересное событие. К примеру, в Удмуртии множество людей посещают Всемирный день пельменя, проводимый ежегодно здесь в феврале. В Удмуртии искренне считают, что самое распространенное в нашей стране блюдо, было придумано именно здесь. Или Фестиваль огурца, проводимый в Суздале. Свои кулинарные фестивали имеются в Краснодарском крае, Калининградской области и Татарстане.

«Кухня – это нематериальное наследие нашей страны и надо показывать ее туристам», – заявил на презентации Олег Сафонов. И для этого надо соединить туризм событийный с агротуризмом, промышленным и гастрономическим видами туризма. Объектами показа при этом могут стать не только национальные ресторанчики, но и фабрики по производству продуктов питания, фермы и даже рынки, на которых ежедневно отовариваются россияне.

Что же касается гастрономической карты то уже выпущены в некоторых российских регионах специальные буклеты и путеводители по наиболее интересным в гастрономическом плане местам того или иного субъекта РФ. С их помощью элементарно найти интересный ресторанчик или познакомиться с фермой, где производятся экологически чистые продукты. Подобные справочники планируется в ближайшее время выпустить во многих российских регионах.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Новости

Свежий номер