01.04.2008Что сдерживает поток россиян в Грецию?
В рамках выставки Mitt состоялась презентация компании «Натали Турс» на тему «Греция — новое стратегическое направление». О громких планах этого туроператора на греческом сегменте российского рынка туристические СМИ уже писали не раз. Напомним, что в первый год работы в Греции «Натали Турс» планирует отправить в эту страну не менее 50 тыс. туристов совместно с компанией «Пантеон», 51% акций которой были приобретены «Натали Турс» несколько месяцев назад. Планируется занять лидирующие позиции по отправке туристов на острова Крит, Родос и Кос с долей российского рынка по данным направлениям 20–25%. Около 50% туристов «Натали Турс» будут доставлены в Грецию из российских регионов прямыми авиарейсами.
В своем выступлении президент «Натали Турс» Владимир Воробьев сообщил о том, что туроператором на период до 2012 года поставлены три основные стратегические задачи на греческом направлении. Во-первых, занять не менее 35–45% греческого рынка в России; во-вторых, вывести греческое направление в первый эшелон по объемам на российском рынке (на 2–3-е место); в-третьих, отправлять к концу этого периода в Грецию не менее 1 млн 200 тыс. туристов.
Российский рынок демонстрирует высокую динамику развития, и, согласно маркетинговым исследованиям «Натали Турс», количество россиян, выезжающих на отдых за рубеж, к 2012 году вырастет с 5 млн до 15 млн. Прогнозируется, что в Грецию отправятся около 1 млн человек, что будет составлять примерно 20% всего российского выездного туристического рынка.
Основной прогресс предположительно должен быть достигнут к 2010 году, когда удастся устранить два важных фактора, сдерживающих российский турпоток в Грецию, — недостаток в России необходимого количества самолетов и отсутствие в Греции достаточного числа ориентированных на российский рынок отелей. Пока приоритеты отелей расставлены в пользу английского и немецкого рынков.
Надо сказать, что в настоящее время Грецию ежегодно посещают по разным оценкам 250–300 тыс. российских туристов в год. И хотя это число неизменно растет, все же планы российских туроператоров на этом фоне выглядят поистине революционными.
На презентации также присутствовали заместитель министра иностранных дел Греции Yiannis Valiakis, генеральный директор «Натали Турс» Наталья Воробьева. Собравшимся были представлены главные греческие стратегические партнеры «Натали Турс» — управляющий директор Aquila Hotels & Resorts Dimitris Tsonnis (Крит), директор MTS Travel Services Managing Theodoras Milonakis (Крит), директор Travel Exchange Managing Yiannis Kambouris (Родос и Кос), директор Atlantica Hotels Joint Managing Dimitris Nicolaides, Партнерами «Натали Турс» и «Пантеона» является также компания ION Tours в Афинах, а партнерами «Пантеона» — GEA Travel на Крите и Confident Travel на Родосе.
Текст и фото
Натальи Анапольской