>  Чем грозят биометрические визы России и Европе?

20.10.2014Чем грозят биометрические визы России и Европе?

Чем грозят биометрические визы России и Европе?

     План по введению биометрических виз для россиян существовал давно, но про него почти забыли, поскольку до 2014 года активно шли переговоры России и ЕС об отмене визового режима

     «В Европе были абсолютно уверены, что эта чисто бюрократическая процедура, которая была предусмотрена как для России, так и для других стран, именно в России не понадобится, так как в итоге будет отменен визовый режим и вопрос сам собой отпадёт. Однако после начала противостояния с Европой по поводу Украины переговоры по отмене виз были заморожены. Теперь, хотя биометрия была задумана достаточно давно и не имеет отношения к санкциям, не связать эти события с санкциями уже невозможно. Я думаю, что нужно прежде всего говорить не о последствии этого нововведения для россиян, а о его последствии для Европы», — отметил на состоявшееся в Москве пресс-конференции Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович.

     Уже давно на самом высоком уровне лидеры таких европейских стран, как Франция, Италия, Испания и Германия, говорили о необходимости отмены виз между Россией и Европой. Неоднократно за последние полгода повторялось, что как только нормализуется обстановка на Украине, переговоры о безвизовых взаимоотношениях между Россией и Европой будут продолжены. Несмотря на это, Европа из-за чисто бюрократических моментов вводит дорогостоящую процедуру дактилоскопии для россиян, на что будут потрачены десятки миллионов евро.

     В то же время все понимают, что введение биометрических виз неизбежно приведёт к снижению турпотока россиян. Предположи тельно спад составит около 50–60%, и для стран, которые принимают порядка миллиона российских туристов ежегодно, это будет очень ощутимо. Это, например, Испания и Греция, а также близко к таким показателям находятся Италия, Германия и Франция. При средней стоимости тура около €1000 потери этих стран составят около двух миллиардов евро, включая стоимость тура, траты туристов на месте и мультипликативный эффект для экономики страны от снижения туропотока из России.

     К чему это приведет, можно видеть на примере Чехии, которая уже в середине года констатировала, что потеряла 40% турпотока из России, и где наблюдается закрытие ресторанов, увольнение персонала из гостиниц и т.д. То есть, помимо потери денег, это еще и рост безработицы, что будет очень существенно для стран, где целые регионы специализируются именно на российских туристах. Прежде всего для Испании — район Барселоны — и для Греции. «Все это сильнейшим образом ударит по карману европейской туриндустрии, поэтому турбизнес Европы введение биометрических виз для россиян волнует не меньше, а даже больше, чем нас. И в конце сентября в Париже мы подписали договор с европейскими коллегами, которые собираются бороться за то, чтобы остановить эти вреднейшее для туризма явление. И хотя основной ущерб Европа наносит самой себе, но все это плохо скажется и на развитии мирового туризма», — подчеркнул г-н Канторович.

     Что касается России, то самые большие неудобства будут испытывать туристы из городов и регионов, где не будет визовых центров с биометрией. И, скорее всего, никто не поедет из сибирского города в Москву, чтобы сдать отпечатки пальцев. Люди либо останутся дома, либо будут путешествовать по родной стране, или выберут для отдыха другие страны.

     Что касается сроков введения биометрических виз, то точно этого сказать никто не может, так как консульства абсолютно всех стран-участниц должны быть технически готовы. Стоимость виз, пока действует соглашение России и ЕС, которое определяет максимальную планку, выше которой нельзя поднимать цену, видимо, останется без изменений.

     «Если говорить о влиянии нововведения на работу российских туоператоров, то в целом количество туристов, пользующихся услугами туроператоров, в России значительно не изменится. Но при этом произойдет перераспределение спроса в пользу стран, куда не требуется для въезда Шенгенская виза. А у тех компаний, которые специализируются только на европейских направлениях, пока есть время подготовиться, диверсифицировать продукт и, например, добавить в свой ассортимент безвизовые страны», — отметил спикер.

Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Новости