>  Чего хотят русские в Альпах?

23.11.2017Чего хотят русские в Альпах?

Чего хотят русские в Альпах?

Представители Club Med (отели-курорты all inclusive) провели исследование предпочтений российских горнолыжников. По словам генерального директора Club Med в РФ Оливье Монсо, в прошлом зимнем сезоне продажи компании на российском рынке увеличились на 28% и уже есть предпосылки для дальнейшего роста, поэтому и возникла необходимость изучить потребителя.

В исследовании участвовали несколько маркетинговых агентств. Специалисты одного из них, Digital Guru, проанализировали на платформе booking.com 15 тыс. отзывов российских туристов о 4587 отелях и 239 населенных пунктах в Альпах. Выяснилось, что самое рейтинговое альпийское горнолыжное направление – Австрия (42%), далее идет Италия (28,7%), Франция (20%) и Швейцария (9%). В Австрии наибольшим спросом пользуются Ишгль, Санкт-Антон, Китцбюэль, Заальбах-Хинтерглемм, Майрхофен, Зёльден. Зимой 2016/2017 наши соотечественники провели почти 200 тыс. ночей в отелях 4-5* на австрийских горнолыжных курортах. Лидирующие области катания в Италии – Альта-Бадия и Валь-ди-Фасса, а также Ливиньо. Здесь маркетологи насчитали около 140 тыс. ночевок в объектах 4-5*. Во Франции на пике популярности Три долины (Мерибель, Куршевель, Валь-Торанс). Число оплаченных ночей в гостиницах 4-5* составляет примерно 104 тыс. В Швейцарии максимальное количество голосов собрал регион Порт-дю-Солей, а ночевок в отелях 4-5* было почти 60 тыс.

Исследование касалось, в основном, дорогих объектов размещения, потому что, по данным компании Visa, 52% россиян останавливаются за границей в отелях 4-5*.

При этом у Club Med лучше всего продаются туры в горнолыжную Францию: в прошлом сезоне турпоток из России в отели сети вырос на 34%. По мнению Оливье Монсо, причина – в особой программе all inclusive. Помимо трехразового питания и развлекательных мероприятий в стоимость проживания на французских курортах Club Med входят ски-пассы и занятия с инструкторами знаменитой горнолыжной школы ESF, старейшей в стране, как говорит руководитель представительства Atout France в РФ и СНГ Инесса Короткова. «К тому же во французских городках Club Med 16 уровней катания, и даже профи найдут, чему научиться. Между прочим, каждый третий француз встал на лыжи именно у нас», – добавляет директор по маркетингу и развитию бизнеса Club Med в России Валерия Заруднева. Ещё одна причина популярности именно французских курортов сети – в блоках на воскресном рейсе «Аэрофлота» Москва – Гренобль. Оливье Монсо отмечает, что 60% клиентов компании предпочитают турпакеты, в которые включены перелеты и трансфер.

В ответ на спрос Club Med в сезоне 2017/2018 наймет 30 русскоговорящих сотрудников (GO) в 17 комплексов во Франции. Кроме того, в декабре откроется новый городок Club Med в области Гран Массив на курорте Самоен Морильон. «В Гран Массиве 265 км спусков. Представьте, что вы встали на лыжи на Дмитровке, доехали до Ленинградки, а затем ещё несколько раз прокатились вокруг Москвы. За неделю не успеете заскучать!», – объясняет эксперт по горнолыжному спорту Юрий Бугельский. По словам господина Бугельского, Гран Массив известен нашим соотечественникам курортами Ле-Каро и Флен. Трассы в этой области преимущественно красные, но есть и специальные площадки для новичков. Кто не фанат горных лыж, тот займется изучением окрестностей (в городе Самоен Морильон сохранился исторический центр XVI века), купанием в подогреваемом бассейне Club Med с видом на Альпы, дегустацией фондю от мишленовского шефа Эдуара Лубе и ликеров из савойских трав. Хотя, по данным экспертов, сегодняшние россияне ценят скорее спорт, чем après-ski.

В ближайших планах Club Med – открыть городок в зоне катания Парадиски (в районе Ла-Плань и Лез-Арк).

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Новости