10.08.2025Бархатный сезон-2025: тенденции и цены

Бархатный сезон считается одним из самых привлекательных периодов для путешествий: теплое море, мягкое солнце, менее загруженные курорты и ощутимо сниженные цены. «Яндекс Путешествия» изучили данные по поиску и бронированиям туристического жилья в сентябре-октябре 2024 и 2025 годов и рассказали, как изменился интерес россиян к российским и зарубежным направлениям в исследуемый период.
Этой осенью растет спрос не только на классические пляжные направления и европейские страны, но и на страны Азии. Все чаще туристы интересуются отелями и апартаментами во Вьетнаме (рост год к году в 11 раз), Таиланде (почти в 11 раз), Индонезии (больше, чем в 9 раз), Японии (почти в 9 раз) и Китае (больше, чем в 5 раз). Рост интереса может быть связан с расширением прямых рейсов и желанием путешественников открыть для себя новые маршруты.
В бархатный сезон-2025 заметно увеличилось и число бронирований внутри России, их стало почти в полтора раза больше, чем год назад. В частности, спрос на размещение вырос в таких регионах, как Крым (больше чем в 3 раза), Тверская область (почти в 3 раза) и Костромская область (в 2,5 раза). Спокойные исторические города все чаще становятся альтернативой любимым южным курортам. Это может говорить о смещении интереса в сторону небольших маршрутов выходного дня и неспешного культурного отдыха.
По данным сервиса, большая часть путешественников по-прежнему отдает предпочтение отелям (их доля 84%). Наибольший интерес у россиян вызывают гостиницы «без звезд» (32%), а также 3 и 4 звезды (29% и 25,5% соответственно).
Среди альтернативных отелям категорий жилья самыми востребованными в этом сезоне являются гостевые дома, базы и дома отдыха, а также санатории.
Сохраняется гибкость в способах оплаты. Ряд туристов оплачивает проживание полностью сразу (19,2%). При этом все больше путешественников выбирают отложенную оплату и оплату частями в сплит (80,8%), потому что так проще планировать бюджет, особенно при раннем бронировании. Можно зафиксировать стоимость заранее и распределить расходы на несколько этапов.