01.11.2007ATOP — первые итоги
Ценообразование в зимнем сезоне 2007/2008 гг. стало основной темой встречи журналистов с представителями Ассоциации туроператоров России (ATOP), состоявшейся в рамках пресс-завтрака, прошедшего в конце октября в гостинице «Золотое кольцо».
Напомним, что решение о создании АТОР было принято 18 января 2007 г. На сегодняшний день в Ассоциацию входит 51 туроператор. Президентом Ассоциации туроператоров России является заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, исполнительным директором — Андрей Маликов.
По словам президента компании «Натали Турс» Владимира Воробьева, опасения, которые были связаны с возможной монополизацией рынка московскими туристическими компаниями и повышением цен на турпакеты в связи с принятием 5 месяцев назад нового закона, не оправдались. Напротив, конкуренция на рынке обострилась, и, таким образом, услуги многих компаний стали более доступными по цене, а также улучшилось качество обслуживания туристов.
Кроме того, многие крупные московские туристические компании начали активно осваивать регионы, что способствовало увеличению количества прямых рейсов из регионов и стран СНГ и снижению уровня цен для региональных туристов. Это в первую очередь относится к таким городам, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Самара, Уфа, Казань, Новосибирск, Омск, Нижний Новгород, Минск. Хотя, конечно, нельзя не признать, что для многих туроператоров региональные программы пока являются убыточными и рассчитаны на перспективу.
Генеральный директор компании «Тез Тур» Владимир Каганер отметил, что в среднем цены на туристический продукт за год выросли на 10–15%. Однако эти цифры вполне соответствуют темпам инфляции в стране. Что касается пиковых дат, то здесь наблюдается довольно существенный рост цен — до 20%, на услуги премиум-класса — до 50%. Несмотря на это новогодние туры данной категории уже практически распроданы.
Директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал заверил собравшихся в том, что нет оснований опасаться резкого повышения цен на авиабилеты в ближайшее время. С 1 ноября авиакомпания снизила базовые тарифы на 3% и постарается сохранять эту линию.
Наталья Анапольская