05.12.2018 

Большинство туристов готовы менять направление и стиль путешествий — это показало недавнее исследование, проведенное компанией бронирования Booking.com. 51% респондентов со всего мира выразил готовность останавливаться за пределами центра города, 68% — путешествовать не в сезон, 47% готовы пожертвовать посещением самых популярных достопримечательностей, чтобы посмотреть менее известные объекты, 54% туристов хотели бы продлить путешествие, чтобы съездить за пределы основного туристического района. Всё это говорит о большом потенциале для внедрения инноваций в сфере туризма. О последних нововведениях онлайн-платформы рассказывает вице-президент Booking.com Оливье Гремийон.

— В конце октября на международной конференции Ассоциации владельцев жилья для отпуска в Лас-Вегасе вы представили принципиально новые продукты для владельцев частного жилья. Почему сейчас вы решили сконцентрировать свое внимание именно на рынке апартаментов?

— В настоящий момент у нас зарегистрировано в общей сложности 29 миллионов объектов размещения, из которых 5,7 миллиона приходится на апартаменты, частные дома и квартиры. Международный рынок путешествий растет, вместе с ним растет и спрос на уникальные варианты жилья, поэтому сейчас особенно важно тесное сотрудничество сервисов онлайн-бронирования с партнерами. Количество единиц размещения в этом сегменте выросло на 20% по сравнению с прошлым годом — это выше, чем рост в секторе традиционных вариантов жилья. Исследование, проведенное в 2017 году среди более чем 57 тысяч путешественников из тридцати стран, также показало, что в нынешнем году 35% респондентов планировали остановиться в более неформальных объектах размещения. Этот сегмент тоже очень быстро набирает популярность, в том числе в России — по итогам прошлого года это был самый быстрорастущий рынок в данном сегменте, прежде всего благодаря чемпионату мира по футболу. Множество россиян тогда выставили свои квартиры и апартаменты на нашем сайте — как самостоятельно зарегистрировавшись в нашей системе, так и с помощью профессиональных менеджеров по недвижимости. В общей сложности в этом году на нашей платформе было зарегистрировано 200 тысяч российских апартаментов. В ходе опроса среди российских путешественников 39% заявили, что намерены в ближайшем будущем впервые забронировать для отдыха апартаменты и никогда не делали этого в прошлом, а 45% хотели бы разместить свои квартиры на платформах онлайн-бронирования.

— Расскажите подробнее о ваших новшествах.

— Мы создали специальный департамент для работы с партнерами в сегменте неформальных объектов размещения и внедрили ряд инструментов, разработанных на основе отзывов владельцев частного жилья. Ряд продуктов будет доступен не только в личном кабинете на Booking.com, но и в приложениях компаний-партнеров и мобильном приложении Pulse. Пользователи также смогут напрямую интегрировать продукты в свое программное обеспечение и систему управления каналами продаж.

— О каких именно новых продуктах идет речь?

— Например, это групповой аккаунт, который позволяет подключить систему автоматической отправки шаблонов, чтобы упростить работу и сэкономить время, или функция редактирования списком — эти инструменты позволяют устанавливать правила отмены, добавлять спецпредложения и правила проживания для нескольких объектов одновременно всего за несколько шагов. В разделе «Рекомендации» будут находиться индивидуально подобранные советы для партнеров по повышению эффективности работы. Появилась новая функция установки требований для гостей: например, обязательное наличие подтвержденного номера телефона, адреса и определенного количества совершенных бронирований на Booking.com. В новом разделе «Ваш профиль» партнеры смогут добавлять персонализированное сообщение о себе, своих объектах и районах, в которых они находятся. Все функции будут доступны нашим партнерам вне зависимости от того, как они управляют своими объектами размещения — через экстранет, мобильное приложение Pulse или с помощью поставщика услуг по подключению.

— Как Booking.com удается получать столь конкурентные цены от отелей?

— У нас сильные позиции на российском рынке. Россия всегда была для нас важна, особенно в гостиничной сфере. Поэтому и цены, которые мы предлагаем на российском рынке, столь привлекательны, ведь наши партнеры получают от нас максимальный трафик. При составлении ценовой политики учитываются количество пользователей нашей платформы на том или ином рынке, количество бронирований.

— Какую долю рынка занимает сейчас Booking.com?

— Могу сказать, что наша доля находится в первой десятке глобального рынка. И этот рынок очень быстро развивается.

— Планируете ли вы ввести тариф моментального списания с карты за проживание? В настоящее время списание с карты происходит не всегда до заезда, многие компании, планирующие поездки своих сотрудников, не могут завершить оформление поездок заранее и вынуждены искать другие каналы бронирования.

— На самом деле и отели, и другие объекты размещения могут выбрать схему расчета по своему усмотрению — турист может платить непосредственно в отеле во время заселения, или же вы можете оплатить проживание заранее непосредственно на Booking.com, а мы позже переведем деньги объекту размещения. Такой вид расчетов доступен в том числе и в России.

— Сложно работать с российскими отелями?

— Наши сотрудники стараются как можно больше персонально общаться с партнерами в России, объяснять им, как работает платформа, потому что многие у нас регистрируются впервые. Но в целом могу сказать, что работать с российскими объектами размещения не сложнее, чем с любыми другими. Я приезжал в Россию много раз и всегда встречал в ваших отелях опытных специалистов.

Мария Желиховская

Досье TTG

Booking.com

Компания Booking.com, основанная в 1996 году в Амстердаме, прошла путь от маленького голландского стартапа до одного из лидеров на мировом рынке онлайн-бронирования путешествий, который предлагает широкий выбор вариантов проживания — от апартаментов и маленьких семейных отелей до роскошных пятизвездных курортов, домов на дереве и даже иглу. Сегодня в компании, являющейся подразделением группы Booking Holdings Inc., трудятся более 17 тысяч сотрудников в 214 офисах, расположенных в 70 странах. Сайт и мобильные приложения Booking.com работают на 43 языках, на нем представлены объекты размещения на более чем 140 тысячах направлений в 231 стране и территории. Каждый день через Booking.com бронируют более 1,5 млн ночей.

Booking.com за стартапы

1 ноября компания Booking.com объявила о начале приема заявок для участия в третьем ежегодном акселераторе для стартапов в сфере устойчивого туризма Booking Booster 2019. Фонд программы составляет €2 млн. К участию в Booking Booster 2019 приглашаются стартапы со всего мира, разрабатывающие технологии для решения проблем устойчивого туризма в различных регионах. Особое внимание будет уделяться социальным составляющим проектов: например, возможностям создания экономических перспектив для женщин; продвижению инклюзивной бизнес-модели для локальных сообществ, не имеющих достаточных ресурсов; защите окружающей среды. Для участия в программе компания Booking.com отберет десять социально ориентированных стартапов в Амстердаме в мае 2019 года. Помимо конкурса, программа Booking Booster 2019 включает цикл лекций, мастер-классов и тренингов. По завершении курса участники предоставят возможность получить грант на сумму до €500 тысяч.

возврат к списку