Главная

21.09.2018Почти половина туристов, приобретающих полис ВЗР онлайн, заинтересованы в страховании от солнечных ожогов и спортивных травм

Почти половина туристов, приобретающих полис ВЗР онлайн, заинтересованы в страховании от солнечных ожогов и спортивных травм

По итогам летнего сезона «Ингосстрах» выяснил, какие страховые программы были наиболее актуальны для российских туристов, приобретающих полис страхования выезжающих за рубеж онлайн. В ТОПе рейтинга — полисы для спокойного отдыха на 1-2 недели. В качестве дополнительных опций большинство туристов выбирает страхование на случай солнечных ожогов, травм во время занятия спортом, а также повреждений, полученных в состоянии алкогольного опьянения.

Опрос показал, что 74% туристов приобретают программу страхования на срок от 7 до 14 дней. При этом 87% туристов выбирают спокойный отдых (пляжные или экскурсионные туры), 36% совмещают его с активным отдыхом, 20% выезжают за рубеж по работе, а 13% путешествуют на автомобиле. Экстремальный отдых (альпинизм, яхтинг, кайтсерфинг и т.д.) менее популярен среди опрошенных туристов (11%).

В топ-3 рейтинга популярных у российских туристов направлений входят страны Шенгена, Юго-Восточной Азии и Турция. Замыкают первую десятку США и Египет.

В целом туристы, выезжающие на отдых за границу, выбирают в качестве дополнительных медицинских опций помощь при получении солнечных ожогов и травм в результате занятий спортом. В рамках деловых поездок путешественников больше интересует компенсация рисков терактов и народных волнений. Стоит отметить, что около трети опрошенных туристов желают включить в страховое покрытие риски травм, полученных в состоянии алкогольного опьянения, которые традиционно не подлежат компенсации в рамках стандартных страховых программ.

В списке опций, не связанных с оказанием медицинской помощи, наиболее востребованы компенсация расходов в случае невыезда или отмены поездки, задержки рейса, утраты багажа, а также расходов на восстановление потерянных документов.

Даже при покупке туристического полиса у туроператора 47% путешествующих обращают внимание на то, какая компания осуществляет страхование. 18% опрошенных заявили, что приобретают еще один страховой полис самостоятельно, если страховое предложение в рамках тура их не устраивает. Только треть клиентов, обращающихся к услугам туроператоров, не интересуется деталями включенной в тур страховой программы.

«Результаты исследования подтверждают наши собственные наблюдения, — комментирует директор по маркетингу компании «Ингосстрах» Даниил Проскурин. — По итогам летнего сезона мы отмечаем неоспоримое лидерство по числу поездок у европейских стран, а также возобновление туристического потока в Турцию. Кроме того, клиенты все более осознанно относятся к наполнению полиса. Для них это уже не просто необходимый документ при получении визы. У пятой части путешествующих возникает необходимость воспользоваться полисом за границей. Основные причины обращений — заболевания и отравления, а также травмы в результате несчастного случая, задержка рейса и потеря багажа».

В исследовании принимали участие мужчины и женщины старше 18 лет, которые путешествуют за границу не реже 1 раза в год и приобретают полис выезжающих за рубеж онлайн. Исследование проводилось в городах с населением свыше 100 тыс. человек, в нем приняли участие свыше 550 человек.

Свежий номер