>  Я знаю — «Город» будет…

01.12.2010Я знаю — «Город» будет…

Я знаю — «Город» будет…

  TTG Russia уже писала о грандиозном сочинском проекте «Горки-Город». О том, как развивается этот проект, мы попросили рассказать Евгения Безеля, руководителя гостиничных проектов «Горки-Города»

  — Сколько всего проектов реализуется сейчас в Красной Поляне?

  — На данный момент на разных стадиях реализации находятся три основных проекта горного кластера Олимпийского Сочи: проект «Газпром» — где уже открыты две первые очереди гостиничной инфраструктуры «Гранд Отель Поляна», также в развитии спортивные объекты, такие как санно-бобслейная трасса; проект «Роза Хутор», где разместится горная Олимпийская деревня для спортсменов и строятся основные Олимпийские горнолыжные трассы и где уже в 2012 году пройдет этап Кубка мира по горнолыжным видам спорта; «Горки-Город», где во время Олимпиады будет располагаться горная медиа-деревня, горный медиа-центр и комплекс горнолыжных трамплинов со стадионом на 15 тысяч зрителей.

  После Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 курорты Красной Поляны смогут предложить в совокупности порядка 200 км горнолыжных трасс, из них две трети — около 70 км — будет приходиться только на курорт «Горки-Город». Для того чтобы можно было позиционировать Красную Поляну как единый курорт с единой системой ski-pass, очень важно, чтобы мы все говорили на одном языке — только так могут состояться все вышеупомянутые курортные проекты, чтобы успешно конкурировать с популярными альпийскими и лучшими мировыми аналогами. Никому не под силу решить эту задачу в одиночку. Причем концептуально объединять стоит не только проекты Красной Поляны, но и Имеретинской низменности, где во время Олимпиады расположится Олимпийский парк с Олимпийским стадионом и ледовыми аренами, а также основная Олимпийская деревня для спортсменов и медиа-деревня с медиа-центром для журналистов.

  — Как развивается ваш проект?

  — Полным ходом. Всё, что мы строим, делается в рамках развития Олимпийского Сочи и будет реализовано к концу 2013 года. Из самых последних новостей можно назвать анонсирование в рамках прошедшей гостиничной инвестиционной конференции в Москве RHIC-2010 нашего стратегического партнерства с международным гостиничным оператором Interstate Hotels & Resorts, которому мы передаем в управление две трети гостиничного номерного фонда «Горки-Города» — это порядка 1100 номеров в четырех гостиницах от средней до высокой ценовой категории. В частности, уже подписан договор управления в отношении конгресс-отеля высокой категории на 426 номеров и 33 пентхауса, а также современного конгресс-центра под всемирно-известным гостиничным брендом, где во время Олимпиады будет оборудован горный медиа-центр для работы журналистов, освещающих «снежные» Олимпийские дисциплины горного кластера. Примечателен и тот факт, что в составе конгресс-центра нашлось место и такому важному с туристической точки зрения социальному объекту, как музей Олимпийской славы. После Олимпиады этот уникальный гостинично-конгрессный комплекс займет достойное место в сегменте событийного туризма MICE, что позволит помочь решить проблему сезонности и выровнять загрузку курорта: ведь ни для кого не секрет, что в современном Сочи в межсезонье она невысока. Кроме того, с Interstate Hotels & Resorts ведется работа еще по двум Олимпийским проектам — реконструкция существующей гостиницы в центральном Сочи и строительство нового гольф-курорта. Еще с двумя другими американскими операторами подписаны меморандумы о намерениях и готовятся к подписанию договоры управления в отношении других гостиниц. Один из операторов специализируется на управлении отелями премиум-класса и возьмет в управлении две гостиницы под двумя своими гостиничными брендами, а также специализированный рекреационный комплекс под своим spa-брендом. Другой работает в сегменте fashion-отелей и, по сути, является ярким примером удачного сочетания новых и модных тенденций в гостиничной индустрии с актуальными концепциями ресторанного, барного и клубного бизнеса.

  — Музей Олимпийской славы будет на балансе девелопера?

  — Обычно никто из девелоперов не хочет брать на себя обязательства по социальным объектам, каковым является музей Олимпийской славы. Музей — это не то, на чем можно заработать, но он несомненно станет одним из центров привлечения к нам гостей. По моему мнению, такие социальные объекты просто необходимы для жизнеспособности всего проекта. В «Горки-Городе» строится порядка 2500 сервисных апартаментов, в том числе виллы, шале, коттеджи, таунхаусы и пентхаусы; 1500 гостиничных номеров различных категорий и направленностей — всего по Олимпийской программе для горной медиадеревни требуется обеспечить 2658 номеров для размещения журналистов. Помимо этого, в проекте развития курорта торговая инфраструктура, в том числе торгово-развлекательный центр с кинотеатром, супермаркет и даже «колхозный» рынок; предприятия общественного питания: рестораны, бары, кафе; культурные и досуговые центры: шекспировский театр, открытый греческий амфитеатр; клубы и дискотеки, школа верховой езды и манеж, многофункциональный оздоровительный центр и spa площадью 14 тыс. м2 с аквапарком и бассейном, который будет открыт круглогодично. Летом он станет альтернативой морю, а зимой будет изюминкой горнолыжного курорта. Комплекс олимпийских горнолыжных трамплинов со стадионом на 15 тысяч человек в постолимпийском контексте представляет собой еще один наш проект: здесь будет создан уникальный парк экстремальных видов спорта, а также идеальная площадка для широкоформатных событий: концертов, фестивалей и прочих массовых зрелищных мероприятий, которые можно проводить круглогодично.

  — Летом в Красной Поляне будет возможность кататься на лыжах?

  — Конечно, летом снега в Красной Поляне нет, но сезон может быть весьма продолжительным, вплоть до майских праздников. А на южной стороне хребта Аибга снег лежит до восьми месяцев в году. Профессионалы говорят, что там идеальные условия для внетрассового катания free-ride. Не стоит забывать и о том, что курорт фактически находится не территории сочинского национального парка, а далее простирается национальный заповедник. Всё, что сейчас строится в Красной Поляне, происходит в рамках Олимпийского развития Сочи, и после Олимпиады новые проекты вряд ли будет возможно осуществить.

  — Что же вы предложите своим гостям летом?

  — Наш проект, больше известный как Cпортивно-туристический комплекс «Горная Карусель», сейчас развивается под брендом «Горки-Город» и представляет собой курорт на двух высотных отметках: 540 м — нижний город, и 960 м — верхняя деревня. Там сейчас строится вся курортная инфраструктура: гостиницы, сервисные апартаменты, объекты спортивной, оздоровительной, развлекательной, социальной, коммерческой инфраструктуры. Местная природа удивительно разнообразна и богата. Благодаря этому летом горнолыжные трассы не превращаются в пустынный ландшафт, а практически утопают в благоухающем великолепии цветов и зелени. Даже сейчас число туристов, приезжающих в Красную Поляну летом с моря, чтобы просто полюбоваться на эту красоту, превышает количество гостей в зимний период. Отчасти это происходит по причине того, что для зимы пока нет достаточно развитой инфраструктуры и курорт как таковой до конца не сформирован. Этот недостаток будет с лихвой восполнен в рамках Олимпийского развития курорта. Конечно, прямой конкуренции традиционному пляжному отдыху мы не составим, хотя Сочи не есть традиционный пляжный курорт в сравнении со средиземноморскими курортами. Но, безусловно, наш курорт будет привлекателен для туристов, предпочитающих горные курорты, мягкий климат, девственную природу и идеальную инфраструктуру нового качества. Важна и транспортная доступность — 40 км, или 30 минут, до международного аэропорта, ж/д вокзала и нового морского порта в Адлере, а оттуда всего 20 км до Абхазии. Мы не хотим отождествлять себя исключительно с горнолыжным курортом — мы, скорее, круглогодичный курорт с разносторонне-развитой инфраструктурой нового качества. Надеемся, это поможет нам привлечь клиентов, заинтересованных в медицинских услугах и рекреационном — восстановительном, лечении. Для этого совсем не обязательно открывать собственную монобрендовую клинику, но вполне достаточно создать условия для работы ведущих специалистов в области косметологии, пластической хирургии, спортивной травматологии — так, как это уже работает на популярных альпийских курортах. Сейчас как раз проходит серия переговоров и консультаций по данному вопросу. Всем известно, что восстановление гораздо эффективнее в социуме. Если говорить о нашем курорте, то, с учетом хорошей транспортной доступности, отсутствием визовых и языковых барьеров, мы сможем вполне успешно конкурировать с традиционными европейскими направлениями и курортами этой специализации.

  — Как будет строиться ценовая политика новых курортов?

  — Все говорят, Сочи — это дешевый курорт для слоев населения России с достатком ниже среднего. На фоне нынешнего ценового предложения Сочи такие заявления выглядят, по меньшей мере, странно. Отдых в Сочи сегодня — это совсем не дешево. Цены на местных рынках в сезон достигают столичных на Дрогомиловском рынке. Когда спрашиваешь, почему такие цены, отвечают — вы же из Москвы, и для вас такие цены не в диковинку. Расценки на качественные гостиничные средства размещения, которых сейчас на курорте не так много, также высокие. Но ситуация изменится после Олимпиады, для проведения которой требуется большое количество средств размещения, соответствующих международным аналогам. Когда новых и обновленных гостиниц будет в избытке, тогда и сработает правило рыночной конкуренции, в условиях которой выиграет потребитель. Пока же, при сопоставлении цен в существующих отелях Сочи с предложениями альпийских горнолыжных курортов, положение дел не в пользу Красной Поляны, и уж точно не в соотношении «цена/качество».

  — Как участвует государство в развитии Красной Поляны?

  — Олимпиада Сочи-2014 представляет собой уникальный ресурс для фундаментального развития всей инфраструктуры: электричество, газ, транспортные развязки. Все сопряженные с этим развитием расходы взяло на себе государство. Например, РЖД с большим опережением графика ведет строительство новой скоростной ж/д ветки и расширяет до четырех полос федеральную дорогу, которая соединит прибрежный — Имеретинка, и горный — Красная Поляна, кластеры Олимпийского Сочи. По ней будет курсировать суперсовременный поезд, который за 27 минут доставит туристов из международного аэропорта в Адлере до курортов Красной Поляны. Виртуальную поездку в «Горки-Город» можно совершить уже сегодня, посетив расположенный в Москве и Красной Поляне шоу-рум; до конца года откроется шоу-рум в Санкт-Петербурге и будет запущена серия мобильных шоу-румов «Горки Project», где, помимо офиса продаж, фактически создается туристско-информационный центр будущего курорта.

Беседовала Кира Генрих

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес