>  С новым счастьем!

22.09.2006С новым счастьем!

С новым счастьем!

Ritz-Carlton Moscow

Несколько сот лет назад в России было принято отмечать Новый год 1 сентября. А поскольку хорошо забытое старое и есть новое, отметим сегодня и мы, а затем все же посмотрим, какие сюрпризы нам готовит осень. Что касается наступившего сентября, то хотельеры могут хоть целый месяц поздравлять друг друга с новым счастьем. Да и как иначе, если в течение первого осеннего месяца из года в год в Москве проходит нескончаемая череда выставок. Загрузка естественно близка к 100%, а стоимость проживания соответствует или почти соответствует rack-rate. Клиентам такой расклад сил, понятное дело, не слишком нравится. Между тем иногда у них есть возможность минимизировать убытки, воспользовавшись  пакетными предложениями.

Подарки — к столу!

Впрочем, обо всем по порядку. Обычно Новый год начинается с подарков. Не обошлось без них «на столе» гостинично-туристического рынка столицы и сегодня. Главный презент, надо полагать, преподнесли туристской общественности хотельеры Holiday Inn Sokolniki. Гостиница открылась. После поздравления новорожденных трудно было, конечно, удержаться от вопроса, что же делается на Тверской — там, где на месте снесенного «Интуриста» уже возведен новый отель The Ritz-Сarlton. По последним сводкам выяснилось, что открытие перенесено на март следующего года. На этот раз решение обжалованию не подлежит. Во всяком случае, бронирование производится. Так что, желающие могут сами сделать себе подарок уже сегодня. Стоимость проживания начинается от ˆ650.

Еще один подарок к Новому году придумали хотельеры «Рэдиссон САС Славянской», привнесшие в  гостиницу церемонию Five o’clock. Директор ресторанной службы отеля Ольга Мартынова в связи с этим заметила, что «послеобеденное чаепитие позволит гостям насладиться вкусом традиционной английской выпечки и сладостей». Приобщившимся к галантному сообществу за  16 у.е., предлагают на выбор несколько сортов чая, сэндвичи с копченым лососем, пармские булочки с домашним клубничным вареньем и кремом, мини-эклеры, тарталетки и шоколадные конфеты, приготовленные кондитерами гостиницы.

Повторение пройденного

Людям, далеким от гостинично-туристического мира, наверно, может показаться, что введение в строй нового и, что самое главное, многоместного отеля Holiday Inn Sokolniki поспособствует серьезному перераспределению турпотоков и снижению среднемосковской стоимости проживания. На самом деле этого конечно же не произошло. Все открывшиеся в нынешнем году гостиницы не восполнили потери номерного фонда города, случившиеся в результате закрытия «России». Так что, «уличные» цены по-прежнему пугающе изумляют. Правда, в большинстве высококлассных отелей существует множество специальных— льготных— предложений, и мы обязательно обратимся к ним ниже. А пока не грех будет вспомнить объявленные цены, по которым приходится размещаться клиентам, надумавшим забронировать номер в последний момент, а не загодя.

Как известно, четырех-пятизвездные отели, не взирая на сиюминутную выгоду, проводят дифференцированную и внятную ценовую политику, исходя из собственных представлений о стратегических интересах. Так, объявив в начале года минимальный rack-rate, равный ˆ450 за стандарт, хотельеры «Балчуга» не меняли этот высокий, но зато вполне понятный ориентир в какую-либо сторону. Большинство других столичных хотельеров, работающих в гостиницах высшего сегмента рынка, как правило, не столь категорично придерживаются жесткого регламента. И никакого лукавства в этом нет. Они изначально и честно предупредили, что цены могут меняться сколь угодно часто.

Например,  не слишком предсказуемы цены в отеле «Ренессанс Москва». Вернее, правильнее будет сказать, что rack-rate здесь скалькулирован весьма хитроумно. Он плавающий: от $295 до $575. Нетрудно догадаться, что в недавно открывшемся отеле Courtyard, который, так же как и «Ренессанс», находится под управлением Marriott, объявленная стоимость проживания — тоже плавающая. Тем не менее верхний ценовой предел все же есть — $500. В других отелях Marriott rack-rate — повыше. В «Марриотт Ройал Аврора» он составляет 675 у.е., в «Марриотт Грандъ» — 575 у.е., «Мариотт Тверская» — 525 у.е. Ненадолго заглянув в отель «Рэдиссон САС Славянская», легко убедиться, что в этой гостинице rack-rate существует в четырех — сезонных — вариантах. Максимальный— $479, в низкий сезон, который длится с 20 июня по 20 июля, клиенты с улицы вправе были рассчитывать на $299. Сейчас — по осени — вступил в действие очередной объявленный прейскурант. Согласно ему, минимальная стоимость проживания поднялась до $399, а уже упомянутые $299 сегодня считаются ценами на weekend.

Специальные weekend-предложения

А теперь, как и было обещано ранее, посмотрим, на какие льготные тарифы могут рассчитывать клиенты. Сразу заметим, что специальные предложения в отелях бизнес-класса зачастую, хотя и не всегда, привязаны к выходным дням. Это может быть простая скидка, как в «Рэдиссоне», хотя бывают варианты и посложнее. Например, в «Шератоне» весь год действует программа «Романтический уикенд». Она предполагает ночевку на двоих с поздним выездом за 229 у.е.(обычная минимальная стоимость проживания — 490 у.е.).

Экономия средств очевидна, но только ею дело не ограничивается. Помимо всего прочего, «романтикам» преподносят бутылку хорошего вина и сырное ассорти в подарок от гостиницы. Нечто подобное, но с вариациями, существует и в трех отелях «Марриотт», создавших «Романтический уикенд» для влюбленных. Специальный тариф действует по пятницам, субботам и воскресеньям. В стоимость пакета входит тарелка с фруктами, бутылка вина и завтрак «шведский стол» для двоих. Ну, и проживание, конечно. Цена в отелях составляет 6048 руб. в «Марриотт Тверская», 7008 руб. — в «Марриотт Грандъ» и 8288 руб. — в «Марриотт Ройал Аврора».

Если вышеописанные программы действуют исключительно в стенах гостиниц, то в «Ренессансе» создали «выездные» пакеты выходного дня. Это три программы (каждая стоит 499 у.е. на двоих), объединенные общим знаменателем. Клиентам предлагается льготное проживание и два завтрака. Кроме того, в стоимость пакетов входит посещение какого-нибудь интересного места и бесплатные услуги водителя. Приобретя пакет «Спорт на выходные», клиент отправляется смотреть футбол из VIPложи стадиона «Локомотив». Второй вариант — «Казино на выходные» — подразумевает посещение казино «Азия» и бесплатную выдачу некоторого количества фишек. Третий вариант — «Spa на выходные».

NEW!

Нынешней осенью три московских отеля Marriott и «Балчуг Кемпински Москва» вышли с новыми предложениями, которые, по всей видимости, будут действовать в течение довольно длительного периода времени. 1 сентября отели «Марриотт» в Москве и компания Hertz объявили о совместной акции, суть которой сводится к следующему. Гости, арендующие авто в компании Hertz, получают своеобразный подарок от отелей «Марриотт»: при бронировании двух ночей третья ночь не оплачивается. Спецпредложение действительно при бронировании трех ночей подряд. Но при условии, что одна из них обязательно должна быть ночью субботы. В «Тверской» этот пакет стоит 6880 руб., в «Гранде» — 8608 руб., и наконец, в «Ройал Авроре» — 9568 руб.

В октябре с новой программой выходит и «Балчуг Кемпински Москва». Именитый отель и раньше запускал множество запоминающихся совместных проектов в тандеме с «БМВ Руссланд Трейдинг», Московским гольф-клубом, компанией «Крокус Сити Молл», центром красоты «Канебо». В прошлом году в партнерстве с компанией «Стейж Энтертейнмент» была успешно реализована программа «Кошки в большом городе». Она совмещала проживание в отеле и посещение знаменитого мюзикла. И вот новый поворот событий. В октябре в Москве состоится премьера самого популярного в мире мюзикла Mamma Mia, в основе которого хиты прославленной группы ABBA. Продолжая сложившуюся «музыкальную» традицию, хотельеры «Балчуга» совместно со «Стейж Энтертейнмент» создали новую программу выходного дня «Mamma Mia в большом городе». Она предусматривает две ночевки, лучшие билеты и трансфер на мюзикл Mamma Mia, завтраки «шведский стол», а также комплиментарный бранч. Пакет стоит 358 у.е. на одного человека при проживании в двухместном номере.

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес