>  Отельный бизнес – наше все

08.12.2024Отельный бизнес – наше все

Отельный бизнес – наше все

© motortion - Depositphotos.com

Гостиничный бизнес станет главным и крупнейшим в российской туриндустрии до 2030 года. К такому выводу пришли специалисты Центра стратегических разработок, проанализировав результаты недавнего исследования, которое проводилось на основе данных Минэкономразвития, Росстата, АТОР, порталов «Авито», Bronevik.com, МТС Travel, «Островок», «Суточно.ру», «Туту.ру», «ЦИАН», «Яндекс Путешествия» и Realty Calendar.

«К 2030 году объем рынка коллективных средств размещения в России достигнет 2,3 триллионов рублей», – говорится в исследовании. То есть, в ближайшие пять лет путешественники будут активнее бронировать гостиничные номера: рост отельного рынка в нашей стране составит 19% ежегодно.

При этом основные бронирования придутся на онлайн-агентства. Сейчас их доля составляет 45%, если сравнивать с покупкой на сайтах самих отелей или через соцсети, а к 2030-му, по прогнозам, вырастет до 71%.

«Туристический рынок растет вместе с общим трендом на цифровизацию всех сфер экономики. Туристы обращаются в онлайн-агентства, потому что это простой и удобный способ спланировать поездку, причем неважно, внутри страны или за ее пределами. Владельцы объектов размещения осознают масштаб аудитории агрегаторов и ее ежегодный рост, поэтому стремятся присутствовать на этих площадках», – отмечает управляющий директор сервиса «Островок.ру» Дарья Кочеткова.

Чтобы стимулировать развитие гостиничной индустрии, Минэкономразвития запустит в 2025 году национальный проект «Туризм и гостеприимство», в рамках которого представители ведомства будут прописывать целевые показатели: сколько туристов желательно разместить в российских отелях. Так, план до конца 2030 года – 140 миллионов путешественников, среди них – 16 миллионов иностранцев.

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес