Главная

01.11.2008Новый год в Подмосковье

Новый год в Подмосковье

  Продажа новогодних туров в Подмосковье проходит не в самых благоприятных условиях. С одной стороны — кризис. С другой — подавляющее большинство сограждан еще не успели увидеть его «звериный оскал» и поэтому пребывают в относительно благодушном состоянии. С третьей — подвешенность ситуации побуждает потенциальных постояльцев не бежать впереди паровоза. А это значит, только в декабре, даже в конце декабря, клиенты сделают окончательный выбор в пользу того или иного туристского направления. Если они вообще его сделают…

Знать бы прикуп…

  Честно говоря, за хотельеров немного обидно. Дело в том, что впервые за много лет огромное количество подмосковных пансионатов и отелей были готовы продавать новогодние пакеты уже в августе. То есть в соответствии с функционированием нормального рынка они наконец-то оперили крылья. И здесь всем заинтересованным лицам, казалось бы, пришло время бить в литавры. Но громкого клиентского отклика не последовало. Сказалось отсутствие привычки. Затем грянул кризис — и вышло то, что вышло. Как это все отразится на продажах?

  Увы, немалое число специалистов отмечают в манере заправских картежников — «знал бы прикуп, жил бы в Сочи». Однако, к счастью, желающие спрогнозировать ближайшее будущее пока еще не перевелись. При оценке ситуации прослеживаются две главные тенденции. Приверженцы первой полагают, что ближе к Новому году случится грандиозный обвал. Впрочем, и позитивно настроенные эксперты отнюдь не сулят молочных рек с кисельными берегами. Они призывают «с оптимизмом смотреть в будущее», отказавшись одновременно от любых второстепенных затрат. В связи с этим не надо быть дельфийским оракулом, чтобы безошибочно предсказать: в ближайшие месяцы будут значительно сокращены корпоративные выезды. Наверно, уже в декабре рестораторы Подмосковья (но прежде всего Москвы) недосчитаются большого числа запланированных клиентов — участников привычных «корпоративов».

  Что касается новогодних заездов, то на долю корпорантов в прежние годы приходилось примерно 5–10%. По всей видимости, доля этой клиентской группы будет стремительно приближаться к нулю. Вместе с тем большинство индивидуалов, решивших еще в предкризисное время отдохнуть в Подмосковье, скорее всего от своей затеи не откажутся. Другое дело, можно с большой долей осторожности предположить, что те туристы, которых принято относить к средней ценовой группе, попытаются максимально удешевить свой отдых. Поэтому последствия кризиса должны больнее всего ударить по карманам владельцев пансионатов и гостиниц категории 3*. Самые фешенебельные (самые дорогие) отели пострадают едва ли. Это подсказывает простая житейская логика, да и промежуточные итоги продаж — лишнее тому свидетельство.

Без десятидневок

  Впрочем, кризис — кризисом, а жизнь продолжается. Поэтому всем наблюдателям небезынтересно, наверно, узнать, насколько продуктивной оказалась новаторская схема продаж, придуманная в прошлом году в знаменитом комплексе «Завидово». Вот в чем ее суть. В стародавние времена сроки новогодних туров не отличались особой упорядоченностью. Они могли начинаться 27, 28, 29, 30 и даже 31 декабря. Их завершение также могло приходиться на различные дни уже января. В прошлом же году этой разноголосице пришел конец. В подавляющем большинстве случаев новогодний тур ограничивался рамками 30 декабря — 2 января. Когда продолжительность новогодних туров, в общих чертах, пришла к общему знаменателю, обнаружилось одно вопиющее исключение. Неожиданно для всех в комплексе «Завидово» стали продавать только десятидневки: 29 декабря — 8 января.

  Минимальная стоимость проживания при размещении в отеле (там существуют еще и коттеджи) составила 110 тыс. 898 руб. В процессе подготовки ноябрьского номера TTG, выяснилось, что продажа десятидневок — дело хлопотное и не очень выгодное. Поэтому сейчас в «Завидово» продают либо пакеты 29.12 — 4.01 стоимостью 72 460 тыс. на двоих, либо проживание по дням, но по особой цене. С 29.12 по 11.01 двухместный номер стоит 9000-9900 руб./день (завтрак включен). За новогодний банкет, приглашение Деда Мороза и прочее надо платить дополнительно.

  Что касается других предложений, исходящих от отелей deluxe, то их ценовая планка находится на прошлогоднем уровне, как, например, в отеле «Империал Парк & Spa», где новогодний заезд 30.12 — 2.01 стоит 118 тыс. руб. на двоих. Довольно высокие цены зафиксированы также в бутик-отеле «Галерея» — 82 тыс. руб. на двоих и курортном отеле «Царьград» — 59 500 руб. на двоих. Похожая стоимость новогоднего пакета (с вариациями) обнаружена нами и в известном комплексе «Гелиопарк Талассо».

Без попадания в «десяточку»

  Наше скромное изучение рынка показало, что наиболее щадящие цены начинаются от 11 тыс. руб. на одного человека, при проживании в двухместном номере. Таким образом, уместиться в «десяточку» тысяч рублей скорее всего не удастся никому. Кстати говоря, обращает на себя внимание тот факт, что бюджетные предложения исходят, в основном, от санаториев. Лучшее тому подтверждение — стоимость пакетов в «Переделкино» — 11 тыс. руб., «Соснах» — 11,3 тыс. руб., «Дорохово» — 11,5 тыс. руб. Относительная дешевизна этих праздничных туров объясняется довольно просто. Понятно, что медицинский персонал не будет менять в новогоднюю ночь белые халаты на фраки официантов. Однако также очевидно, что едва ли не все подмосковные санатории профилированы прежде всего на лечение и только во вторую очередь на бурные посиделки. Иными словами, слабо развитая инфраструктура развлечений не позволяет владельцам и управленцам санаториев существенно повышать цены.

  Между тем клиенты могут надеяться «уместиться» в 11-13 тыс. руб. еще и в том случае, когда отель сильно изношен или изрядно удален от Москвы или когда его номера и ресторан(ы) квартируют в многоэтажном корпусе. В этом случае празднество на природе фактически ничем не отличается от встречи Нового года в московских домах, находящихся близ Лосиного острова или Сокольников. Вот поэтому-то в гостиничных комплексах «Клязьма» и «Черноголовка» новогодние пакеты стоят те же 11 тыс. руб., а в пансионате «Пушкино» 12 250 руб. В отелях последнего поколения стоимость новогодних туров значительно выше.

Андрей Алексеев

Свежий номер