>  Нестандартный «СтандАрт»

22.03.2016Нестандартный «СтандАрт»

Нестандартный «СтандАрт»

Недавно в Москве на Страстном бульваре открылся «СтандАрт Отель». Это первая российская гостиница, вошедшая в ассоциацию Design Hotels. Сказать, что здешний дизайн номеров нетипичен для Москвы, — не сказать ничего. Порой создается впечатление, что дизайнеры из бюро «Творческие мастерские Сергея Суровцева и Петра Браговского» под руководством главного архитектора проекта Варвары Филатовой задались целью сломать разом все визуальные стереотипы московской индустрии гостеприимства. Здесь и «антипейзажные» фотографии на стенах, и провокационная эстетика 70-х, и неожиданные, «космические» цветовые сочетания, и элементы стрит-арта. Не обошлось, конечно, без отсылок ко временам СССР, но здесь и они какие-то другие — едва уловимые, непохожие на общепринятые модно-брутальные. Это, скорее, ностальгия не по самому Союзу, а по советским представлениям и мечтам о будущем… Впрочем, авторы дизайн-проекта так его и задумали: «СтандАрт» — это отель будущего, каким представляли его туристы 70-х.

О своем новом детище обозревателю TTG рассказывает генеральный директор «СтандАрт Отеля» Фернандо Рохо.

— Господин Рохо, открыть новый независимый дизайнерский отель в центре Москвы в самый пик кризиса — это действительно нестандартное решение, с учетом всех перечисленных факторов. Признайтесь: не страшно было?

— Поскольку проект гостиницы стартовал в 2007 году — не страшно!

— То есть вы воплотили в жизнь решение, принятое девять лет назад?

— Не совсем. Тогда инвестор принял решение построить на этом месте отель — девятиэтажное здание с тремя подземными этажами. В то время, как, собственно, и сейчас, отелей с современным дизайном в Москве было меньше, чем пальцев на одной руке, а запрос на них был. Концепцию нашего отеля придумали представители инвестора, а я ее адаптировал и воплотил в жизнь.

— Адаптировали — к чему? Вы всерьез считаете, что пятизвездная гостиница с таким «космическим» дизайном адаптирована к российскому рынку? Вы представляете себе, каковы вкусы среднестатистического россиянина, останавливающегося в пятизвездном отеле в Москве? Где у вас золотые вензеля и обои в стиле позднего барокко?

— (Смеется.) Я отлично знаю особенности российского гостиничного рынка, поскольку десять лет назад уже работал в России — управлял отелем «Родина» в Сочи. Более того — я работал с тем же инвестором, который построил «СтандАрт». Да, я согласен с вами: россияне в большинстве своем все еще предпочитают классику. И, признаться честно, когда мы задумывали концепцию «СтандАрта», то в немалой степени рассчитывали на западного туриста, который хотел жить в центре Москвы в современном дизайнерском отеле. Но времена меняются. Сегодня, в силу определенных обстоятельств, в Москве больше туристов из России и стран СНГ, чем из Западной Европы и Америки. Но это вовсе не значит, что современный дизайн не востребован. Россияне за это время стали больше интересоваться визуальной эстетикой, в том числе и современной. С другой стороны, не всегда нужно идти на поводу у публики — иногда имеет смысл показывать ей что-то новое, быть, так сказать, в авангарде. Тем более что классических «пятерок» в Москве хватает, а такой отель, как наш, — в единственном экземпляре!

— Абсолютная правда. Если бы провели виртуальный тур по вашему отелю и не сказали, в каком городе он находится, — в жизни не догадалась бы, что в Москве… Но дизайн — это полдела. Каково сегодня быть независимым отелем? Ведь гостиничный рынок стремительно укрупняется…

— Мы сами ведем операционную деятельность, управление отелем. Что касается глобальной дистрибуции — здесь нам помогает ассоциация Design Hotels. Вскоре после открытия отеля де-факто я подал заявку в эту ассоциацию и очень горжусь тем фактом, что мы стали первым российским отелем, вступившим в нее. Ведь у Design Hotels очень строгие критерии отбора. Каждый год ассоциация получает 500 заявок со всего мира, и до нас всем российским отелям, подававшим заявки, отказывали. Возможно, в нашем случае сыграл роль тот факт, что лично у меня уже есть опыт управления отелем, состоящим в этой ассоциации, — после работы в Сочи я управлял дизайнерским отелем в своей родной Барселоне. Комиссии Design Hotels очень понравилась наша концепция. Но нас ждал еще один приятный сюрприз — вскоре после подписания договора выяснилось, что с марта 2016 концерн Starwood купил 50% акций Design Hotels и ассоциация переходит в их портфолио. То есть это по-прежнему независимые отели, но теперь они находятся в системе глобальной дистрибуции Starwood, в них действует программа Starwood Preffered Guest — а это, согласитесь, дорогого стоит! Что касается независимости от международных гостиничных сетей — я считаю, для нас это плюс. Это позволит нам проводить более гибкую политику — и ценовую, и не только.

— И все же на какую аудиторию вы сейчас в первую очередь рассчитываете?

— В каждом развивающемся городе существует определенное количество людей, которые, отправляясь в путешествие и имея при этом достаточный бюджет, ищут новых впечатлений. Конечно, когда мы создавали проект нашего отеля, экономико-политическая ситуация в России была иной. Но сегодня мы совершенно не собираемся отходить от нашей концепции. В конце концов «СтандАрт» — это проект, в котором есть душа. И это делает его абсолютно уникальным. Во-вторых, мы единственный отель в Москве с рестораном, которым на постоянной основе руководит «мишленовский» шеф-повар Анджел Паскуаль из Барселоны. Подчеркну — он не просто является автором концепции ресторана, не консультирует, приезжая один раз в квартал, а постоянно живет в Москве и работает в ресторане в режиме 24/7. В-третьих, у нас замечательное расположение. Все три фактора играют в нашу пользу и позволяют нам рассчитывать не на какую-то лишь элитарную аудиторию, а на довольно широкий круг состоятельных путешественников из-за рубежа и России, любящих открывать для себя что-то новое и современное. И мы все же не какой-нибудь Delano в Майами и не Hotel Costes… У нас разный дизайн, и не везде он уж совсем funky. А вот качество услуг неизменно высокое, и я уверен, что клиенты это оценят.

В каждом номере — кофемашины Nespresso, постельное белье и халаты от Etro, косметика Lanvin, спутниковое телевидение, по которому крутят в том числе и российские сериалы… Для определенной части аудитории эти аргументы будут важными в выборе отеля. В общем, наши преимущества далеко не ограничиваются лишь дизайнерской штукатуркой, и мы намерены привлекать туристов не только из числа убежденных эстетов.

— А как вы намерены привлекать туристов?

— Мы сейчас как раз продумываем маркетинговую и пиар-кампанию. Будем участвовать в роуд-шоу, активно продвигать себя в российских регионах. Кроме того, отель может многое предложить и москвичам — мы намерены его сделать максимально, как говорится, local-friendly. Я уже рассказал про ресторан, в котором, помимо прочего, можно устраивать банкеты и деловые мероприятия. Еще у нас есть модный парикмахерский салон — Fan Dry Bar, работающий по лос-анджелесской концепции и принципиально отличающийся от обычных парикмахерских при отеле. Есть spa-cалон, где делают массажи, скоро к нему добавятся бассейн и сауна. К лету на крыше здания откроется терраса с шикарным видом на Страстной бульвар и Тверскую, на которой расположится ресторан с дровяной печью, — а теперь посчитайте, сколько террас на крыше находится в Москве на таком же удалении от Красной площади?.. На террасе мы планируем проводить тематические вечеринки, спонсорские мероприятия — сейчас как раз ведем переговоры с одним очень известным алкогольным спонсором. Кроме того, в наших планах — интересные пакетные предложения, и не только для туристов, но и опять-таки для москвичей. Например, романтический ужин плюс одна ночь проживания — сейчас такие предложения во всем мире пользуются все большим спросом; людям хочется разнообразить свои уик-энды, не выезжая из города…

Ну и, конечно, поскольку мы дизайнерский отель, у нас будут различные предложения, связанные с искусством. Так, мы сотрудничаем с Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко, логотип нашего отеля появлялся на театральных афишах, а взамен мы могли порадовать наших гостей билетами на спектакли в качестве презента.

В планах также мастер-классы с талантливым молодым художником Стасом Трацевским. Вы, наверное, обратили внимание на интересные расписные панели в наших номерах в стиле граффити, вдохновленные фильмами Тарковского и книгами Айзека Азимова? Стас — их автор, он будет проводить мастер-классы для гостей отеля и просто желающих научиться рисовать. Также при желании гости могут приобрести его работы — они легко демонтируются из номеров, а для отеля Стас нарисует новые, другие. Будем устраивать и кулинарные мастер-классы с нашим шеф-поваром. В общем, постараемся сделать так, чтобы и наши гости, и москвичи увидели Москву через иную призму, открыли для себя город заново. Собственно, это ведь и есть цель для многих туристов, разве не так?

Мария Желиховская

 


Еще статьи из категории Гостиничный бизнес