>  Marriott собирается шутить вместе с Яном Шрагером

01.07.2007Marriott собирается шутить вместе с Яном Шрагером

В июне руководство корпорации Marriott объявило о намерении создать новый бренд, объединяющий около 100 гостиниц из тех, которые обычно принято называть бутик-отелями. Проект будет осуществляться в содружестве с Яном Шрагером, считающимся отцом-основателем первого бутик-отеля, а также интерпретатором концепции всего того, что связано с их идеологией

Необходимое пояснение

Комментируя подписанное соглашение, Джон Вильярд Марриотт и Ян Шрагер высказали намерение попытаться сделать то, чего давно хотели от хотельеров креативно мыслящие постояльцы. Партнеры считают, что в XXI веке клиенты ожидают от проживания в гостинице не только прекрасных условий размещения, отменного сервиса, но и оригинальных, персонифицированных, радующих глаз дизайнерских решений. По их мнению, проект будет реализован успешно, поскольку корпорация Marriott, на счету которой 2900 отелей, — один из ведущих игроков на рынке индустрии гостеприимства, а Ян Шрагер — выдающийся мастер дизайна современности. Что касается местоположения, то отели будут находиться в наиболее посещаемых туристами городах Северной и Южной Америки, Европы и Азии. Предполагается, что каждый отель, рассчитанный на 150–200 номеров, будет отражать культуру и традиции страны «обитания». До конца нынешнего года партнеры надеются подписать как минимум пять договоров с девелоперами из заинтересованных стран. А окончательная точка в реализации проекта будет поставлена через десять лет.


Рай и ад Яна Шрагера

Ну, а теперь самое время узнать, с кем собирается партнерствовать почтенное семейство Марриотт. Так вот, Ян Шрагер — едва ли не самый модный девелопер и дизайнер Нью-Йорка, обладающий высочайшей, хотя и неоднозначной известностью во всем мире. В его судьбе были взлеты и падения. Более того, он не понаслышке знает, что такое «не зарекаться от тюрьмы да сумы».

В юности Ян был известным тусовщиком, поэтому в американской прессе его и сейчас, несмотря на почтенный возраст, иногда иронично называют «клубным мальчиком». Его первое и, вероятно, самое феерическое детище, его «рай и ад» — нью-йоркская дискотека Studio 54, которую он создал вместе с другом Стивом Рубелем. Клуб стал средоточием богемной жизни Нью-Йорка, проходившей в ритмах диско. Здесь каждый день менялись декорации, гремела музыка, а откуда-то сверху на публику сыпался кокаин. Кстати говоря, некоторые обозреватели считают, что сама атмосфера вечного праздника во многом была обусловлена не только карнавальной обстановкой, но и нравами, проповедующими свободную любовь, замешанную на наркотиках.

Многим звездам первой величины таким как, например, Шер, случалось, указывали здесь на дверь. Бывало, не пускали сюда и Никольса. Буйным нравам тех далеких лет посвящен снятый девять лет назад любопытный фильм, называющийся простенько и со вкусом — «Студия 54». И американцам не надо объяснять, что это такое.

Дискоклуб просуществовал недолго — чуть менее трех лет. Нагрянувшая в конце 1978 года налоговая полиция обнаружила в «Студии» море кокаина и кучу неучтенных долларов. В результате владельцы были арестованы и осуждены за сокрытие нескольких миллионов на три с половиной года, хотя реально отбыли в тюрьме только год. Впрочем, заключение пошло им на пользу. И, как выяснилось впоследствии, всему отельному бизнесу тоже.

«У нас был вынужденный перерыв, но, слава Богу, мы сохранили желание жить и надежду начать новый бизнес», — заметил как-то Ян Шрагер. Новый бизнес напарники начали с приобретения Executive Hotel на Мэдисон Авеню и, переименовав его в Morgan’s, создали единственный в мире бутик-отель. Как выяснилось потом, он стал первым кирпичиком в фундаменте цепочки, которая называется Morgan’s Hotel Group. К слову, несколько лет назад Ян Шрагер, покинув компанию, организовал новый бизнес.


Шутки для гостиниц

Назвав свои отели бутиками, Ян Шрагер в то же время создал революционную систему взглядов, которая распространяется на дизайн новаторских гостиниц. Первые ее положения вряд ли вызовут у кого-нибудь возражения. Более того, они даже могут показаться банальными. «Гостиница — дом вдали от дома» — этот замусоленный слоган, наверно, слышали все читатели. Однако впервые его произнес Ян Шрагер, а все остальные «придумщики» лишь занимались плагиаторством.

Следующее положение — «отель-театр» — уже звучит более неожиданно. И суть здесь не в том, что гостиница непременно должна превратиться в театральную площадку, хотя и это не возбраняется. Автор имеет в виду то, что гости, едва переступив порог лобби, должны ощутить атмосферу карнавального праздника, которая создается за счет необычных архитектурных решений. Следующее положение рекомендует «социализировать лобби». Это значит, что помещение, где расположена стойка reception обязательно должно притягивать постояльцев, как некий культурный центр, как место приятного времяпрепровождения. Впрочем, лично мне кажется, что ключевой пункт мироощущения Шрагера, пользуясь его же словами, определяется как «дешевый шик».

Развивая эту мысль, он говорит, что пространство должно быть наполнено предметами настоящей роскоши, которую необходимо дополнить аксессуарами прямо ей противоречащими. Например, оригинальную или искусно стилизованную благородную старинную мебель он нередко «заставляет» соседствовать с угловатыми современными столами или аляповатыми винтовыми лестницами. Не трудно догадаться, что эта эстетика — не что иное, как воинствующая эклектика, словно специально нарушающая все мыслимые и немыслимые законы гармонии. Около 25 лет назад такая концепция вызывала бурные споры. Сегодня к ней принято относиться как к одному из признанных направлений современной классики.

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес