>  Корпоративный туризм — за автоматизацию

01.03.2012Корпоративный туризм — за автоматизацию

Корпоративный туризм — за автоматизацию

  1 марта в московском The Ritz Carlton состоялся очередной форум, посвященный корпоративному туризму, инициатором которого уже в шестой раз стало представительство Marriott International в России

  К дискуссии на тему «Автоматизация процессов в сфере корпоративного туризма. Обеспечение безопасности и защита личных данных» были приглашены специалисты в области закупок, финансов и административных департаментов крупных международных и российских компаний, а в качестве спикеров выступили представители агентства корпоративного обслуживания «Континент-Экспресс», American Express Bank, отеля The Ritz-Carlton Moscow и авиакомпании «Трансаэро». Обязанности модератора мероприятия, как всегда, взяла на себя директор представительства Marriott International в России Оксана Леоненко.

  Затронутая генеральным директором «Континент-Экспресс» Станиславом Костяшкиным тема «Системы on-line-бронирования и другие технологические решения для управления деловыми поездками» неоднократно поднималась на различных встречах и конференциях, однако главный вопрос остался открытым: готов ли рынок для внедрения on-line-продуктов? Насколько актуальны эти технологии, есть ли спрос и какова цена? Оказалось, что из 52 присутствующих клиентов у одной частично внедрены он-лайн инструменты по командировкам, четыре компании только подумывают об использовании подобных технологий для оптимизации процессов; некоторые корпорации получают указание из своих головных офисов разрабатывать собственные on-line-системы, а одна из компаний большой консалтинговой четверки, напротив, получила указание не внедрять on-line, так как, по их мнению, российский рынок не готов к этому.

  Станислав Костяшкин в начале своего выступления привел высказывание Билла Гейтса, которое отражает позицию компании по данному вопросу в настоящий момент: «Правильный подход заключается в разработке отдельных простых процессов с последующим их объединением, а не в построении единого громоздкого процесса, и все внутренние процессы необходимо сделать электронными и интегрировать друг с другом».

  В чем преимущества использования on-line для управления корпоративными поездками? Во-первых, это контроль над соблюдением так называемой travel policy и более качественное бюджетирование поездок. Во-вторых, электронный процесс согласования командировки более прост и эффективен. В-третьих, такие системы дают обеспечение безопасности Traveler Tracking and Security. Также в числе плюсов аккуратная статистика, унифицированный сбор информации, аналитика, позволяющая правильно выстраивать отношения с поставщиками, и более прозрачная отчетность.

  Кто же занимается созданием и внедрением on-line-технологий? Агентство корпоративного обслуживания может выполнять роль так называемого интегратора, и если продукт был создан агентством, это привязывает клиента к TMC, если же on-line — собственная разработка клиента, тогда он более свободен в выборе агентства. По мнению Станислава Костяшкина, необходимо четко понимать, что единовременно внедрить on-line-проект не получится, лучше внедрять его постепенно, частями и только там, где это действительно необходимо.

  Затронутые участниками семинара темы довольно обширны, и каждая из них требует дальнейшего обсуждения в рамках отдельных встреч. А подобные форумы, как считает Оксана Леоненко, «прежде всего, являются площадками для обмена опытом и живой дискуссии по актуальным вопросам, неким барометром состояния и уровня рынка корпоративного туризма».

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес