>  Харальд Бюркле: «Красная Поляна словно spa для глаз»

28.06.2016Харальд Бюркле: «Красная Поляна словно spa для глаз»

Харальд Бюркле: «Красная Поляна словно spa для глаз»

В конце прошлого года новым генеральным директором отелей Solis в Красной Поляне стал Харальд Бюркле, перед сочинской Олимпиадой руководивший двумя гостиницами сети Carlson Rezidor на курорте «Роза Хутор», а затем управлявший отелями Radisson Blu в Каире и Рюгене. Сейчас он возглавляет сразу три гостиницы, расположенные на курорте «Горки Город» на высоте 960 м над уровнем моря: Solis Sochi Hotel, Dolina 960 и открывшийся в самом конце 2015 года Solis Sochi Suites. О своем возвращении в Красную Поляну и планах на ближайшее будущее Харальд Бюркле рассказал TTG Russia.

— Господин Бюркле, вы начали работу в России в 2004–2005 годах исполнительным шеф-поваром в Baltchug Kempinski, затем были в Radisson Park Inn в «Розе Хутор» и вот теперь снова руководите российскими отелями. Как приняла вас постолимпийская Красная Поляна?

— Замечательно! Я был очень рад вернуться в Красную Поляну и возглавить отели Solis, поскольку считаю их эталоном сервиса для всех других местных гостиниц. Для меня большая честь работать в Capella Hotel Group, я очень люблю философию этой компании, она совершенно уникальна и принципиально отличается от остальных сетей. Я видел отели Solis еще тогда, когда шла стройка, и сразу полюбил их — прекрасное расположение, отличный вид на долину, классический стиль… Все это напоминало мне Швейцарию.

Я был одним из первых в Сочи экспатов, который работал там в качестве генерального менеджера в 2011–2012 годах. После Олимпийских игр уехал на год в Каир, где мне очень не хватало белого и зеленого цветов. Красная Поляна словно spa для моих глаз: здесь есть и снег, и альпийские луга — в общем, вся цветовая палитра и все разнообразие времен года. Я вырос в Баварии, поэтому привык к смене сезонов, а здесь, в Сочи, сезоны можно менять буквально в течение дня! Между Адлером и «Горки Городом» есть длинный тоннель, и иногда получается так, что вы въезжаете в него при дожде, а когда выезжаете — дождь превращается в легкий снежок…

— Отец-основатель Capella Hotel Group Хорст Шульце год назад признался в интервью, что его мечта — открыть отель Capella в Сочи, именно потому что он очень доволен тем, как работают там гостиницы Solis. Какие задачи стоят сейчас перед вами как перед новым руководителем? Есть ли, что улучшать?

— Совершенству нет предела! (Смеется.) Зимний сезон был очень удачным. К тому же в декабре прошлого года у нас открылась гостиница Solis Sochi Suites с одним из самых больших люксов не только в Красной Поляне, но и во всей России (583 м²). Несмотря на увеличение номерного фонда, до февраля большинство номеров было распродано! Сейчас для меня главная задача — строжайший контроль за качеством услуг. Зимой мы работали в условиях практически полной загрузки, и я верю, что в следующем сезоне эта тенденция сохранится. И главное — сделать так, чтобы у гостей не возникло даже мысли, что отель полон на 100%.

— Какие услуги делают ваши отели уникальными?

— Как я уже упомянул, наши отели построены в швейцарском стиле — причем не только визуально, но и на вкус — есть у нас и ресторан с настоящим швейцарским фондю. Для наших гостей работает эксклюзивный прокат лыж: мы единственная в Красной Поляне сеть, где лыжи можно взять напрокат непосредственно в самом отеле. Для этого надо указать в анкете, которую турист заполняет при бронировании, что нужны лыжи напрокат, и по прибытии в любом из трех отелей они уже ждут туриста в теплой комнате! Причем ключ-карта от номера работает для шкафчика в прокате, так что можно без лишних проволочек прямо из аэропорта отправляться кататься. Это очень важно для тех, кто приезжает в Solis на короткий срок, на уик-энд. Кроме того, уже в машине по дороге из аэропорта можно заказать обед или ужин по меню, чтобы не тратить на это время по приезде — и трапеза будет ждать гостя в отеле.

— Как обстоят дела летом?

— В прошлом году лето у нас было довольно успешное, хотя здесь, конечно, есть к чему стремиться. Предстоящим летом мы бы хотели иметь собственный участок на пляже, но пока эта возможность находится в стадии обсуждения. А пока, чтобы разнообразить горный отдых морем, мы организуем для наших гостей ежедневные трансферы: утром — на пляж, вечером — обратно. Дорога занимает 45 минут. Также мы организуем пикники, барбекю и занятия йогой в горах. Летом также предлагаем spa-пакеты, организацию свадеб.

— Откуда приезжает к вам большинство гостей?

— Большая часть из Москвы, хотя, конечно, наша география — это практически вся Россия. Туристы из Краснодара и Ростова-на-Дону приезжают в основном на уик-энды, как это ни удивительно, есть у нас и гости из Сочи — им хочется сменить обстановку, пожить в горах.

— А иностранцы есть?

— Процентов пять. Сейчас ведутся переговоры о прямых рейсах из Европы — если они завершатся удачно, это, конечно же, увеличит поток из-за рубежа. В прошлом году у нас были гости из Ирана, Израиля, Китая, Казахстана, Белоруссии, Армении — туроператоры из этих стран проявляют большую заинтересованность в наших отелях.

— Работаете ли вы с бизнес-туристами?

— Да, и мы очень заинтересованы в увеличении количества деловых путешественников. В наших отелях в общей сложности семь банкетных комнат, это позволяет проводить мероприятия самого разного формата. Несмотря на то что в условиях кризиса многие компании экономят на MICE-туризме и предпочитают проводить деловые мероприятия у себя дома, Сочи — это совершенно иной уровень проведения мероприятия. Хотя бы потому, что здесь совсем другой климат, много солнца и свежий воздух. И все это дает ни с чем не сравнимое вдохновение — могу судить по собственному опыту!

Мария Желиховская

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес