>  Accor кризис не страшен

15.05.2015Accor кризис не страшен

Accor кризис не страшен

Нынешний кризис не обошел стороной и гостиничную отрасль России. В страну стало приезжать меньше иностранных туристов, что вызвало снижение цен на проживание во многих отелях. В то же время возросло число поездок россиян по своей стране. Об этом корреспонденту TTG Russia рассказал генеральный директор по продажам компании Accor ЖАН-ЛЮК КРЕТЬЕН.

— Представители многих отельных цепочек жалуются на падение прибыли, уменьшение числа клиентов. Вас кризис коснулся?

— Accor — крупнейшая мировая гостиничная сеть, известная такими брендами, как Sofitel, Novotel, Pullman, Mercure, Ibis. Под нашим управлением сейчас более 3600 отелей в 92 странах с общим номерным фондом в более чем 470 тысяч комнат. В нашей компании работают 170 тысяч человек. Нам 48 лет, из которых 15 лет мы работаем в России и не планируем отсюда уходить, несмотря ни на какие кризисные явления. В первом квартале нынешнего года наша совокупная выручка выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,6% и составила 1,225 млн. Прибыль в Европе, куда входит и Россия, увеличилась на 6,4%. Заметно выросли продажи в Китае, Индии, Индонезии, Бразилии. За первые три месяца нынешнего года мы открыли в разных странах 47 новых отелей, 78% из которых за пределами Европы.

— Это общие достижения. А как обстоят дела в России, в которой сейчас покупательная способность населения снизилась?

— Кризис практически не коснулся отелей Accor, расположенных в вашей стране. Сейчас на территории России 26 отелей, находящихся под нашим управлением, и в нынешнем году к ним прибавятся еще 9 отелей, которые планируется открыть в Москве, Тюмени, Чебоксарах, Краснодаре и Красноярске. В основном это будут бюджетные отели Ibis, популярные у деловых людей и туристов-индивидуалов. Открытие данных отелей мы планировали еще пять лет назад, думаю, они будут востребованы.

— Откуда такой оптимизм, когда число иностранных туристов в РФ снижается?

— Статистика показала, что за первый квартал нынешнего года продажи по нашим отелям в России выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15%. А, к примеру, во Франции и Марокко продажи заметно снизились. Мы в своей стратегии в России не ориентировались преимущественно на иностранцев. Действительно, сейчас число иностранных туристов в России падает, зато сами россияне начали больше путешествовать по своей стране, останавливаясь в том числе и в наших гостиницах. Яркий пример тому — Сочи, который был популярен в прошедшие новогодние каникулы и неплохо бронируется на период майских праздников. Очень любят наши отели деловые и корпоративные туристы, останавливающиеся там на длительный срок. К примеру, у них востребованы апартаменты Adagio в Москве и Санкт-Петербурге. Из-за невозможности посещать западноевропейские страны многие россияне переориентировались на внутренний туризм, и тут мы оказались кстати. Ваши соотечественники более активно стали бронировать онлайн — более 40% от всех бронирований в наших отелях происходят через Интернет, 15% бронирований — через мобильные приложения. Уверен, что итоги второго квартала будут успешными для нас, как и итоги года в целом.

— У вас действует программа лояльности. Насколько она помогает росту продаж?

— Нашей программе лояльности семь лет. 30% выручки, согласно нашей статистике, идет именно за счет клиентов, пользующихся данной программой. В России число таких клиентов составляет примерно четверть от всех наших постояльцев. Программа включает в себя множество привилегий и бонусов, которые ждут тех, кто останавливается в отелях Accor. Набрав 2000 очков, можно получать скидки на проживание, авиабилеты и другие приятные сюрпризы. Более подробно об этом можно узнать на нашем сайте: accor.com.

— Вас не пугает конкуренция в России?

— Мы не боимся конкуренции, более того, поддерживаем ее. Любая конкуренция оздоравливает рынок, особенно рынок гостиничных услуг.

Федор Юрин