09.12.2020Во втором «туристическом кешбэке» приняли участие около 300 тысяч россиян
Об этом сказано на сайте Ростуризма, по итогам недавно завершившегося второго этапа программы стимулирования туристических поездок по России.
В частности, на сайте ведомства говорится, что «граждане, по предварительным данным, приобрели туров и проживания с кешбэком на 6,5 млрд рублей… Государство вернуло людям за поездки по стране порядка 1,2 млрд рублей. Средства возвращались на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы».
Отрадно, что у основных крупных туроператоров в период действия программы продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в среднем на 40%. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил около 10-15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15-20%.
Программа также оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики, которые получили суммарно около 13 млрд рублей. В условиях кризиса и низкого осеннего спроса туризм и сфера гостеприимства в регионах получили существенную поддержку, а сотни тысяч рабочих мест оказались востребованы.
Государство впервые реализовало в туризме комплексную меру поддержки с одновременно высоким социальным и экономическим эффектом, а также высоким мультипликатором расходования бюджетных средств: на 1 государственный рубль пришлось 6 рублей средств граждан, которые они потратили на отдых и оздоровление в стране.
По словам Зарины Догузовой, руководителя Ростуризма, «туристический кешбэк – самая прогрессивная мера поддержки в туризме на сегодняшний день. Уникальность программы в том, что каждому туристу предоставлялась возможность участия, но это не было чем-то обязательным, а значит и не было заранее предопределенного результата».
«Тем не менее, потенциал программы удалось раскрыть не до конца. Сдерживающими людей факторами оказалась сложная эпидемиологическая ситуация и, как следствие, отсутствие определенности по планам на путешествия и отдых, а также пока еще недостаточное количество массового конкурентного по соотношению цена/качество туристического продукта внутри страны», – сказано на сайте ведомства.
Неизрасходованные в 2020 году в рамках программы средства Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы. Туристический кешбэк, как одна из системных мер по повышению доступности внутренних направлений, должен работать в комплексе со всем набором отраслевых инструментов в рамках национального проекта по туризму, обеспечивая синергетический эффект для развития отрасли.
Федор Юрин