12.03.2018Турция — цены растут

Турция — цены растут

В прошлом году Турцию посетили 36 млн иностранцев. Каждый 8-й из них оказался гражданином России. Всего в стране в прошлом году побывали более 4,7 млн россиян — на 440% больше, чем в 2016-м. «Это потрясающий результат, которым мы очень довольны! Скорее всего, и в нынешнем году рост российского турпотока в Турцию продолжится, хотя и не столь большими темпами», — заявил руководитель Представительства Министерства культуры и туризма Турции в России и странах СНГ Альпер Озкан.

Рост произошел после двух кризисных лет благодаря улучшению отношений между нашими странами, в том числе в экономической сфере, к которой относится и туризм, а также открытию Турции для чартерных рейсов, которое произошло летом 2016 года. Этим тут же воспользовались ведущие многопрофильные туроператоры, в первую очередь «с турецкими корнями». Именно благодаря усилиям Coral Travel, ANEX Tour и «Пегас Туристик» Россия по числу иностранных гостей вновь заняла в Турции первое место. На втором месте оказалась Германия с результатом в 3,5 млн прибытий, на третьем месте — Иран, на четвертом — Грузия, а на пятом — Болгария.

Для того чтобы еще больше увеличить интерес к отдыху в Турции, планируется несколько по-иному представить туристические возможности страны на выставке MITT 2018. Площадь стендов по сравнению с прошлым годом увеличится, к тому же, и это главное, туристические возможности страны будут представлены не на одном большом стенде, а сразу на четырех, каждый из которых посвящен тому или иному интересному в туристическом плане региону.

Культурный туризм будет широко освещаться на стендах Стамбула и Анатолии. По словам менеджера компании «Спейс Трэвел» Анны Тереховой, туры в Стамбул сейчас востребованы. В летний период город менее популярен из-за жары и высокой влажности. Тем не менее летом там можно совместить шопинг — в июле проходит ежегодный торговый фестиваль — и отдых на берегу Мраморного моря или на Принцевых островах, на которых есть удивительно красивые пляжи с чистейшей бирюзовой морской водой. В Стамбуле регулярно проводятся различные мероприятия, привлекающие иностранных туристов. Например, весь апрель гости города могут насладиться незабываемым зрелищем — цветочным ковром между Айя-Софией и Голубой мечетью на ежегодно проводимом фестивале тюльпанов. Приезжая в Стамбул в сентябре, можно попробовать многочисленные сорта кофе на фестивале кофе, а в дни школьных каникул посетить «стамбульский Диснейленд» VIALAND или полюбоваться «мини-Турцией» в Парке миниатюр.

На стендах, посвященных Эгейскому побережью и Средиземному морю, будут представлены морские курорты страны. Для россиян страна по-прежнему представляет интерес прежде всего в качестве доступного и комфортного пляжного направления. Поэтому российские туроператоры планируют в нынешнем году заметно увеличить свои чартерные программы, которые начнут выполняться уже с начала апреля — раньше, чем обычно.

По словам директора департамента по связям с общественностью Coral Travel Марины Макарковой, первая чартерная цепочка в Анталию стартует из Москвы 1 апреля. Со 2 апреля начнут выполняться авиарейсы из Казани и Краснодара на самолетах «Уральских авиалиний» и Royal Flight, а с 4 апреля те же авиакомпании начнут доставлять россиян в Анталию из Самары, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга. Наиболее массовые рейсы на турецкие морские курорты планируются с конца апреля, с захватом майских праздников. Всего Coral Travel собирается запустить чартерные цепочки в Анталию, Бодрум, Даламан и Аланью из 38 российских городов, в том числе 14 цепочек из Москвы, по пять из Перми и Уфы и семь из Казани. Помимо вышеназванных перевозчиков, рейсы будут осуществлять также Onur Air и Nord Wind, авиакомпания, принадлежащая другому многопрофильному туроператору — «Пегас Туристик». Данный туроператор также планирует заметно увеличить число чартерных рейсов из многих российских городов — примерно на 50% по сравнению с прошлым годом. По словам генерального директора «Пегаса» Анны Подгорной, отдых в Турции очень востребован сейчас, о чем свидетельствуют результаты акции раннего бронирования. Даже если Египет наконец откроется для чартерных авиарейсов, это не уменьшит популярности Турции как пляжного направления номер один для россиян, при том что цены на отдых в Турции, скорее всего, вырастут.

В компании «Библио Глобус» рассказали, что рост цен на номера, который предрекают аналитики рынка, автоматически приведет к повышению прайсов и на самые бюджетные путевки. Но там также уверены, что из-за огромного числа чартерных авиарейсов неизбежен демпинг, что в свою очередь приведет к снижению стоимости турпакетов. Недавно по акции раннего бронирования можно было получить скидку до 50%, правда только на наземное обслуживание. В битве за клиента туроператоры предлагают различные бонусы. Так, Coral Travel обещала вернуть разницу в цене тура, купленного по акции раннего бронирования, если его стоимость за 20 дней до вылета окажется ниже, чем при покупке. Перерасчет коснется всех туров по направлению Турция, забронированных в период с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018-го на даты вылетов с 20 апреля по 31 октября из всех городов вылета в случае, если разница в цене составит более $20 на каждого туриста в заявке (за исключением детей до двух лет).

Представители многопрофильного туроператора ANEX Tour довольны результатами акции раннего бронирования, о чем сообщила директор по PR Алена Хитрова. «Проанализировав спрос, мы решили расширить полетную программу по Турции. Интерес к направлению высокий, туры по акции раннего бронирования уходили активно», — пояснила г-жа Хитрова. Данный туроператор запланировал за период с апреля по октябрь чартерные авиарейсы из более чем 30 российских городов, предложив ряд новинок: прямые перелеты из Калуги в Анталию, вылеты в Анталию из Москвы — с марта каждый день, в Аланию из Москвы — каждый день с апреля. Будет предлагаться для отдыха и новый регион — Измир, где россиян пока немного.

И еще одна особенность нынешнего летнего сезона, о которой заявили практически все опрошенные: в летнем сезоне — 2018 на турецких курортах будет меньший выбор бюджетного размещения, нежели годом ранее. Роскошные отели Анталии и Бодрума не поднимают цены по сравнению с прошлым годом, а вот недорогие гостиницы, расположенные в районе Аланьи, увеличивают прайсы для туроператоров на 15–20%. Причина — высокий спрос по ранним бронированиям из России, а также со стороны немецкого рынка. Как следствие, недельные путевки в наиболее доступные по стоимости объекты размещения могут подорожать в среднем до $700 с человека, тогда как летом 2017-го они продавались примерно за $600.

Подорожание вряд ли отпугнет россиян, и, скорее всего, по итогам 2018 года наша страна вновь окажется «чемпионом» среди иностранных туристов в Турции.

Федор Юрин

Свежий номер