16.09.2017Туризм на грани ремесла

Туризм на грани ремесла

© Paris Tourist Office – Photographer Amelie Dupont

Агентство по развитию туризма во Франции Atout France собирается продвигать «ремесленный туризм». Об этом сообщила директор российского представительства Atout France Инесса Короткова на встрече с туроператорами в посольстве Франции. «До сегодняшнего дня мы незаслуженно обходили вниманием этот вид туризма, хотя ремесла — богатая почва для создания туров. Ремесленное дело по-французски — artisanat. У этого слова корень «арт», то есть искусство. В зависимости от трактовки можно повернуть программу в сторону промышленности или искусства», — считает г-жа Короткова.

Почти в каждом регионе Франции найдется производство, которое наверняка заинтересует россиян. В пригороде Парижа, например, есть оптовый рынок Ранжис, где ночью на прилавки выкладывают достижения фермерских хозяйств Франции (молоко, мясо, яйца, фрукты, овощи). Также гиды французской столицы водят экскурсии в аэропорт Бурже: в Музей авиации и космонавтики и на авиашоу. В Шампани — винные погреба, в Нормандии — фабрика ликера Бенедиктин (напитка по древнему рецепту монахов) и завод Кальвадос. В той же Нормандии разводят лошадей (Ле-Пэн). В Бургундии делают автомобили Peugeot и коктейль «Кир» из черносмородинового ликера и белого сухого вина. «А еще двойной «Кир» — с водкой», — добавила Инесса Короткова под одобрительный смех туроператоров. В Бретани пекут бисквитное печенье по секретному рецепту; в Каркассоне варят сыр рокфор; в Тулузе мастерят аэробусы; в Мийо издавна шьют перчатки, и даже парижские дома мод заказывают их именно в этом городе. В регионе Рона-Альпы готовят ликер «Шартрёз». «Уважающие себя лыжные инструкторы обязательно берут в горы фляжку с «Шартрёзом», — уточнила Инесса Короткова. В Провансе производят знаменитую косметику L’Occitane. «И это лишь несколько примеров. В реальности фабрик намного больше», — говорит г-жа Короткова.

Туроператоры отмечают, что «ремесленный туризм» уже сейчас находит отклик у российских путешественников. «У наших клиентов популярны туры на французские сыроварни и винодельни», — комментируют представители пресс-службы BSI Group. При этом участники рынка подчеркивают: речь идет об индивидуальном туризме, не массовом. «Вероятно, подобные поездки заинтересуют корпоративных клиентов», — считает заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко.

Лиза Гилле

Свежий номер