>  В Сингапуре прошел туристический рейв

19.02.2016В Сингапуре прошел туристический рейв

В Сингапуре прошел туристический рейв

Крупнейший в Азии туристический форум TravelRave — ITB Asia проходил в Сингапуре с 19 по 23 октября. Помимо известной отраслевой выставки, организованной сингапурским отделением компании Messe Berlin, программа включала конференции и круглые столы, посвященные различным сферам туристического бизнеса — гостиничному делу, авиации, интернет- и мобильным технологиям в индустрии туризма, социально ответственному туризму, MICE, а также вручение отраслевых премий TravelRave Leaders Gala и Singapore Experience Awards.

Как в предыдущие годы, нынешний форум TravelRave, организованный Советом по туризму Сингапура (STB), проходил в конгресс-центре Sands Expo (комплекс Marina Bay Sands) — одной из крупнейших в городе-государстве деловых площадок, расположенной напротив знаменитого одноименного отеля со смотровой площадкой в форме корабля на крыше. Форум привлек большое внимание представителей туриндустрии Азии и других континентов — восьмую по счету выставку ITB Asia 2015 за три дня посетили более 10 300 профессионалов туриндустрии и журналистов, 760 экспонентов из 73 стран и 880 байеров. Организаторы официально объявили о решении продлить контракт с комплексом Marina Bay Sands на 2017–2019 годы — так что в ближайшие четыре года Sands Expo снова станет местом проведения ITB Asia и TravelRave, а Marina Bay Sands — официальной гостиницей форума. Планируется, что в 2016 году ITB Asia представит новые возможности для презентаций участников — формат Destination Showcase, который позволит каждому туристическому направлению подчеркнуть свои уникальные преимущества.

TravelRave проводится в Сингапуре шестой год подряд, и каждый раз на нем поднимаются острые для отрасли вопросы, определяются тренды азиатской туриндустрии — по развитию этой платформы можно проследить трансформацию этой индустрии в регионе за последние несколько лет. Одной из наиболее интересных тем прошедшего форума стали мобильные технологии в туризме. Новость о том, что Интернет правит туриндустрией, безнадежно устарела. E-commerce уступает место m-commerce — все большее число бронирований во всем мире осуществляется с помощью мобильных устройств. Обсуждению этой темы была посвящена панельная дискуссия в рамках конференции Web in Travel. По данным различных исследований, в 2015 году до 70% всех интернет-бронирований были произведены с мобильных устройств, это тенденция буквально двух последних лет. Поэтому сегодня в числе основных задач для всех участников индустрии, чьи услуги можно забронировать онлайн, будь то отель, авиакомпания или сайт-консолидатор, — сделать свои сервисы бронирования наиболее удобными для пользователей не только на веб-сайтах, но и в мобильных приложениях. Примечательно, что подобная дискуссия состоялась именно на азиатской туристической выставке: жители этого континента — лидеры по увлечению мобильными гаджетами в мире.

Не менее интересной стала конференция «Азиатские бизнес-путешественники» в рамках Asian Travel Leaders Summit. На ней рассматривались основные характеристики деловых путешественников из Азии. Так, 56% из них рассматривают путешествия как привилегию в своей работе; 69% имеют свободу выбора авиакомпании или отеля из списка, одобренного работодателем; 11% не ограничены в этом выборе ни по провайдерам, ни по бюджету; 41% предпочитают летать лоукостерами; 70% знакомы с принципом sharing economy в части размещения, и 40% из этого числа считают такой принцип уместным для бизнес-путешествий. Азиаты вдвое чаще, чем европейцы, продлевают свои командировки на выходные. И наконец, спрос азиатских бизнес-туристов на мобильные платформы для бронирования соотносится к предложению как 3:1 — здесь поставщикам услуг, работающим с Азией, есть над чем работать.

В ходе ITB Asia были также обнародованы данные отчета исследовательского агентства Strategic Intelligence Center Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации (PATA) по въездному потоку в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По предварительным данным, в 2015 году регион посетили в общей сложности 547 млн туристов. Ожидается, что в нынешнем году эта цифра составит 579 млн, а к 2018-му вырастет до 660 млн. Основными поставщиками въездного туризма для региона являются Китай, Индия, Япония, Южная Корея, Австралия, Франция, Германия, Россия, Великобритания и США. В отчете говорится, что по итогам 2014 года поток из России заметно сократился, при этом наибольший удар пришелся на страны Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии, которые по сравнению с предыдущим годом потеряли 270 тысяч прибытий, из них 140 тысяч приходится на Китай и Таиланд. А вот турпоток из РФ в Западную Азию, наоборот, увеличился — в общей сложности в Турцию, Шри-Ланку, Корею, Сингапур, Малайзию, а также на Фиджи и Гуам прибыли на 200 тысяч больше россиян — рост по сравнению с предыдущим годом составил 22%.

Российская делегация на ITB Asia в этот раз была московской — в выставке участвовали «Демлинк Трэвел», DSBW, JSC Continent Express, «Сенатор Актио», UniFest Travel, Unistaff Corporate Communications, UTS Group и VIP Service, также был представлен коллективный стенд города Москвы.

С интересным ноу-хау можно было познакомиться на стенде YourSingapore — виртуальным туром Your Virtual Singapore Experience. Виртуальный «турист» надевает специальные очки и отправляется в 5-минутное путешествие по Сингапуру — благодаря 3D-видео с обзором почти 360 градусов у человека складывается ощущение реальной прогулки: можно вертеть головой по сторонам и иногда даже видеть оператора, который снимает.

По словам руководителя Совета по туризму Сингапура Лайонела Йео, несмотря на широкие возможности форума TravelRave, индустрия туризма в Сингапуре и в Азии в целом развивается столь быстрыми темпами, что вместить все мероприятия, актуальные для туротрасли, в несколько дней становится невозможно. Поэтому Сингапур уже не ограничивается лишь одним туристическим форумом в году — мероприятия для профессионалов туриндустрии будут проходить в городе-государстве в течение всего 2016 года. Так, в феврале здесь вновь пройдет авиационный фестиваль Aviation Festival Asia, успешно дебютировавший в прошлом году, в апреле эстафету примет форум Food & Hotel Asia, в мае — TFWA Asia Pacific Exhibition & Conference, в июле пройдет ежегодная выставка Asia Meeting & Incentives Travel Exchange и форум Singapore MICE, посвященный деловому туризму. В числе новых для Сингапура мероприятий 2016 года — Asia Pacific Airline Training Symposium (APATS) и Incentive, Conference & Event Society Asia-Pacific (ICESAP). «Запросы на проведение все новых деловых мероприятий и конференций, связанных с индустрией туризма в Азии, стремительно растут, — говорит г-н Йео. — Совет по туризму Сингапура очень гордится тем, что организованный нами шесть лет назад TravelRave стал своеобразным катализатором развития азиатского туризма, и наш календарь событий пополняется новыми важными мероприятиями, связанными с этой отраслью».

Мария Желиховская

Топ-5 для делового туриста

Как известно, деловой туризм — это не только выставки и конференции, но и неформальные встречи и развлечения. Куда отправиться делегату, чтобы даже короткий визит в Сингапур запомнился надолго? Газета TTG Russia составила свой топ-лист.

Clarke Quay. Самая зажигательная набережная реки Сингапур. Здесь всегда шумно и весело в многочисленных кафе, ресторанах и барах на берегу, в том числе и под открытым небом.

Tanjong Beach Club. Делегату даже самой серьезной конференции не стоит забывать, что он в тропиках! Отличное место для того, чтобы искупаться, позагорать и выпить модных коктейлей.

Food Street в Чайна-Тауне. Целая улица с вкуснейшей едой на прилавках — от устричного омлета до каши с лягушачьими лапками. Культура уличной еды в Сингапуре уникальна, а качество не хуже, чем в дорогих ресторанах.

Аркада в Маленькой Индии. Место, где оживает индийское кино во всей своей красе — с блеском золота, переливом драгоценных камней и яркими красками сари.

Orchard Road. Одна из лучших в Азии торговых улиц, где есть буквально всё. Рай для шопоголика и любителя оригинальных сувениров.

«Российский рынок небольшой, но он растет»

Об итогах 2015 года в сфере делового туризма в Сингапуре обозревателю TTG рассказал вице-президент Marina Bay Sands по организации конференций и выставок Бенни Зин.

— Г-н Зин, каким стал 2015 год для самой известной сингапурской MICE-площадки?

— Нас выгодно отличает уникальная архитектура, а потому вот уже пять лет мы остаемся привлекательной площадкой для мировой MICE-индустрии. Кроме того, наш козырь — бизнес-стратегия интегрированного курорта, который предлагает клиентам бизнес, развлечения и отдых в комплексе. Все это помогло нам в 2015 году принять серию важных мероприятий: конференции Interpol World 2015, CommunicAsia, SIBOS, ITB Asia, ASEAN Para Games. Одна только выставка ITB Asia собрала 10 300 делегатов, а спортсмены и официальные лица Параолимпиады ASEAN разместились в 1500 номерах отеля Marina Bay Sands. В III квартале 2015-го мы достигли роста 10,8%, а по итогам 2014 года наш доход EBITDA составил $389,7 млн. В 2015 году мы расширили список ресторанов со звездными шефами с шести до десяти — теперь у нас есть Гордон Рамзи, Дэвид Томпсон и Дэвид Майерс; а также расширили сеть ретейла — так что теперь у нас 270 бутиков и ресторанов. Мы также досрочно отремонтировали гостиничные номера и конференц-залы, которые теперь вмещают до 3500 человек.

— Какие рынки для вас являются приоритетными?

— Для отеля MBS главные иностранные рынки — Япония, Индонезия и Китай. Российский рынок небольшой, но он растет. Больше всего россиян приезжает к нам с ноября по март. Россияне знают толк в качестве, они любят качественные продукты и услуги, имеют тенденцию заказывать комнаты высоких категорий, покупают вещи класса люкс и едят в дорогих ресторанах. Что касается делового и MICE-туризма, мы опять-таки видим все больше делегатов из России на наших мероприятиях.

— Чего вы ожидаете от 2016 года?

— В 2016 году мы принимаем как новые для Азии мероприятия, например съезд Международной ассоциации воздушных пассажиров, так и уже проходившие на континенте ранее, такие как конференция Всемирной ассоциации беспошлинной торговли или выставка дизайна Maison et Object Asia. И конечно, продолжим прислушиваться к отзывам наших гостей, инвестировать в будущее.

 

Еще статьи из категории Страноведение