>  Швейцарская сказка становится былью

30.06.2018Швейцарская сказка становится былью

Швейцарская сказка становится былью

Россияне начали бронировать туры в Швейцарию до того, как отели вывесили сезонные ценники. Беспрецедентный случай! Год назад такой сюжет казался туроператорам сказочным.

По словам руководителя швейцарского направления PAC Group Марины Кувардиной, заявки на летние туры в Швейцарию начали поступать непривычно рано — до Нового года. «В тот момент еще не все отели Швейцарии сформировали цены на сезон», — уточняет Марина Кувардина. В июне россияне уже бронировали поездки на Новый год — 2019. «Спрос вырос однозначно», — продолжает тему генеральный директор компании Open Up Анна Левашова.

Прежде всего продаются групповые экскурсионные туры. Самый рейтинговый маршрут летом-2018, по оценке экспертов, «В гостях у сказки». «Показываем туристам немецкую и французскую Швейцарию, основные города, а также водопады, озера и горы», — объясняют в «Русском экспрессе». Тур «В гостях у сказки» есть практически у всех участников рынка. Как правило, россияне начинают путешествие по Швейцарии в Цюрихе. Оттуда переезжают в средневековый город на границе с Германией Штайн-ам-Райн, останавливаются у крупнейшего в Европе водопада Райнфаль (Рейнского водопада). Далее туристы отправляются в Люцерн, затем — в альпийский регион Юнгфрау, откуда могут съездить на дополнительную экскурсию в Базель, на гору Пилатус или в Долину водопадов и на озеро Бринц. Следующий пункт — Берн, потом группа движется к средневековому замку Грюйер, проводит ночь в Монтрё. Желающие посещают французский термальный центр Lavey les Bains или город Анси и коммуну Ивуар во Франции. Заканчивается тур в Женеве.

Заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко добавляет: пользуются спросом также вариации на тему «Сказки» — «Каникулы в стране озер» и «Золотой перевал» (Цюрих, Штайн-ам-Райн, водопад Райнфаль, Люцерн, Интерлакен, Юнгфрау, Берн, Монтрё, Женева).

Анна Левашова отмечает, что туристы часто заказывают экскурсионную программу «Мечты сбываются». «Швейцария дороже других европейских государств, но россияне любят эту сказочную страну, хотят побывать там, поэтому мы включаем Швейцарию в маршруты по Европе. Такие программы удобно строить, поскольку Швейцария находится в центре европейского континента, рядом с Германией, Австрией, Францией, Италией. Купив тур «Мечты сбываются» всего за тысячу с небольшим евро, наши клиенты посещают Швейцарию и еще две европейские страны», — комментирует г-жа Левашова. Экономвариант с этого года появился и у Swiss Travel Club: тур называется «Классическая Швейцария лайт», его минимальная стоимость около 60 тысяч рублей на человека при двухместном размещении. Экономить получается благодаря экскурсиям, которые не включены в основную программу.

Помимо групповых туров, россияне бронируют индивидуальные поездки с большим энтузиазмом, чем год назад. «К нам поступают заявки на частные и VIP-туры, в связи с чем заметно увеличился объем продаж в нашей компании», — подтверждают в пресс-службе «Русского экспресса». «Спрос на индивидуальные поездки вырос в этом году. Благодаря развитой сети железных дорог и общественного транспорта, по Швейцарии путешествовать легко и выгодно», — соглашается Роман Перевертун, управляющий директор Swiss Travel Club.

По наблюдениям г-на Приставко, летом-2018 россияне охотно выезжают на швейцарскую природу: в Альпы, на озера, термальные источники. Тренд заметили и другие туроператоры. «В этом году туристы проявляют интерес также к велотурам и хайкингу по горам Швейцарии», — говорит Марина Кувардина. «Женевское и Цюрихское озера, Долина водопадов с главной достопримечательностью — водопадом Райхенбах, рыбацкая деревушка Гандрия, величественная Юнгфрау — альпийская вершина высотой 3 км», — перечисляет Анна Левашова самые запрашиваемые россиянами природные объекты Швейцарии. В пресс-службе «Русского экспресса» уточняют, что выросла популярность Люцернского озера. Отчасти потому, что на его берегу, на высоте 900 м, после реновации открылся гостиничный комплекс-курорт Бургеншток со spa-салоном площадью 10 тысяч м².

Сейчас, в июне, туроператоры уже строят планы на зиму и даже на следующее лето. «Ждем всплеска спроса на горнолыжные туры в июле-августе. Будем продавать пакеты в Альпы с перелетом в Цюрих и Женеву на бортах а/к SWISS. В зимнем сезоне перевозчик ставит второй субботний рейс в Женеву, это очень хорошая новость», — сообщил Максим Приставко. Анна Левашова рассказала, что собирается создать «гибкую программу». «Это будет тур-конструктор. Туристы смогут сами решать, куда поехать и что посмотреть, погулять самостоятельно или присоединиться к групповым экскурсиям. Такая программа — возможность экономно путешествовать по Швейцарии», — подытожила г-жа Левашова.

Лиза Гилле


Мнение эксперта

Владелец и управляющий директор Swiss Travel Club Роман Перевертун

Спрос на туры в Швейцарию действительно растет. И я считаю, туроператоры и турагентства должны оперативно реагировать на изменения. Расскажу, на что стоит обратить внимание в сезоне-2018.

Во-первых, на экскурсионные маршруты по Швейцарии. Наша компания, например, разработала новую программу «Классическая Швейцария лайт». Отдых в Швейцарии у большинства россиян ассоциируется с дороговизной. Мы решили сломать стереотип и создать бюджетный недельный тур, в который входят Цюрих, Люцерн, Базель, Берн, Грюйер, Фрайбург и Женева. Маршрут похож на «В гостях у сказки», по сути, это «облегченная» версия того же тура.

Во-вторых, появился интерес к активному отдыху в швейцарских Альпах: пешим походам и велотуризму. Это объяснимо. Швейцария — идеальная страна для активного отдыха. Здесь более 65 тысяч км размеченных маршрутов (поход можно начать практически из любого пункта), разнообразный ландшафт, развитая инфраструктура (горные отели, рестораны, подъемники). Такие туры доступны почти всем, независимо от возраста и уровня подготовки.

В-третьих, поступают заявки на отдых на швейцарских озерах. Мы, среди прочего, предлагаем туры на Люцернское озеро, где в конце 2017 года открылся после грандиозной реновации курортный комплекс Burgenstock Resort & Spa: отели 5*, 4* и 3*, 12 ресторанов, бассейн-инфинити с панорамой, салон Wellness и медицинский центр.

Еще одна тенденция — спрос на каникулярные туры в языковые лагеря Швейцарии. Дети изучают английский, немецкий, итальянский, французский языки и заодно ездят на экскурсии в горы, главные города страны, купаются в озерах.

Также многие россияне в этом году предпочитают путешествовать по Швейцарии самостоятельно. Мы рекомендуем заранее приобрести в нашем офисе (в Санкт-Петербурге или Москве, где филиал существует с 2017 года) железнодорожные билеты SwissTravel System и спланировать маршрут.

В наших ближайших планах — развивать сегмент корпоративных и MICE-туров в Швейцарию. Кроме того, мы стараемся идти в ногу со временем и сейчас разрабатываем мобильное приложение для корпоративных клиентов. И конечно, уже готовимся к зимнему горнолыжному сезону: обсудили цены с хотельерами, скоро объявим акцию раннего бронирования на зиму-2018/19.

Замечу, что профиль нашей компании — Швейцария, но в нашем списке есть и другие страны, причем не только европейские. Мы постоянно совершенствуемся и создаем новые маршруты.

Еще статьи из категории Страноведение