>  Испания: амбициозные планы

12.03.2018Испания: амбициозные планы

Испания: амбициозные планы

Испания, бесспорный лидер мирового туризма, из года в год пользуется все большей любовью россиян. Рост популярности страны в первую очередь как пляжного направления продолжится и в нынешнем году, о чем рассказали представители российского турбизнеса, основываясь на данных раннего бронирования. До конца марта по акциям раннего бронирования можно приобрести недельный тур с размещением в отель 3–4* на побережьях Коста-Брава и Коста-Дорада с вылетом в начале мая за 25–30 тысяч рублей на двоих — это в полтора раза меньше стоимости авиабилетов в оба конца.

По словам представителей компаний, причина столь странного ценообразования заключается в переизбытке перевозки на направлении. Это, в свою очередь, происходит из-за амбициозных планов туроператоров. Увеличить количество рейсов в Испанию действительно собираются почти все игроки рынка. Так, ANEX Tour планирует нарастить объемы перевозки из Санкт-Петербурга в два раза — с 28 апреля вместо одного рейса в неделю будет совершаться два. Как заметила руководитель направления Испания компании Анна Абашкина, спрос на летний сезон в Испании (не только Каталония) увеличился на 60% по сравнению с прошлым годом. Продажи туров активно идут на конец апреля и майские праздники, а также июнь, июль и чуть в меньшей степени август. Большая часть бронирований приходится на пляжный отдых на известных побережьях Коста-Брава и Коста-Дорада, а также на экскурсионные туры по стране. «Темпы продаж по акции раннего бронирования сильно опережают прошлогодние показатели, соответственно, мы прогнозируем сохранение положительной динамики роста спроса на направлении, что позволит нам успешно реализовать запланированные объемы и удержать лидирующие позиции в предстоящем летнем сезоне», — заметила г-жа Абашкина. Собственную полетную программу в этом году туроператор будет осуществлять в Барселону из Москвы и 7 регионов РФ. Новые регионы вылетов — Краснодар и Ростов-на-Дону. Из Москвы вылеты осуществляются 3 раза в неделю, но к лету их число увеличится. Туры на базе регулярных рейсов из Москвы будут организованы на Тенерифе, в Малагу и Аликанте.

Другие российские туроператоры также претендуют на свою долю лакомого испанского «пирога». Например, «Библио-Глобус» расширяет полетные программы в Барселону из Москвы и Санкт-Петербурга за счет более вместительных Boeing 747 авиакомпании «Россия». Туроператор собирается осуществлять рейсы трижды в неделю из Москвы и дважды — из Петербурга. В компании отметили, что в прошлом году по сравнению с 2016-м число проданных туров выросло почти на 50%, а в нынешнем ожидается еще больший рост.

Туроператоры TEZ Tour и TUI также увеличили объемы своих перевозок в Барселону в два раза. Рейсы TEZ Tour из Москвы авиакомпанией iFly будут осуществляться 3 раза в неделю, а TUI — 4 раза в неделю на бортах «Уральских авиалиний».

Планирует увеличить объемы и Coral Travel. Первая чартерная цепочка (3 раза в неделю) из Москвы в Барселону стартует 28 апреля. Большая часть чартеров придется на июнь, когда будут предложены рейсы раз в 10 дней из различных российских городов. По данным руководителя отдела по работе с общественностью Coral Марины Макарковой, сейчас глубина продаж достигает конца сентября.

По словам генерального директора компании «Пегас Туристик» Анны Подгорной, в нынешнем году сохранены объемы прошлого года (по два рейса в неделю из Москвы и Санкт-Петербурга), будут задействованы самолеты авиакомпаний Nordwind и «Икар».

Планируется и небольшой рост регулярной перевозки. S7 увеличила прошлогодние объемы — теперь авиакомпания вместо 5 раз в неделю будет летать ежедневно. «Уральские авиалинии» тоже планируют возможное увеличение на одну частоту из Москвы: вместо 4 будут 5 рейсов еженедельно. Конечно, для всех деятелей рынка крайне любопытны планы туроператора «Натали Турс», старожила испанского направления. Ими поделился советник генерального директора по продажам Дмитрий Фесик. Он, в частности, заявил, что прошлогодний сезон был весьма успешным для компании:по всем регионам Испании в «Натали Турс» был зафиксирован рост продаж от 40 до 80%. При этом Испания популярна не только среди туристов из РФ и СНГ. Другие рынки показывают еще более впечатляющий рост, который достигает 80% и более, речь идет о странах — серьезных поставщиках туристов, таких как Германия и Великобритания. Поэтому с каждым годом все более остро ощущается дефицит номеров в отелях. К предстоящему сезону «Натали Турс» подготовил ряд новинок, самые интересные из которых будут представлены на стенде компании на выставке MITT. В ближайшее время будет открыта продажа туров с перелетом до Валенсии (на регулярных рейсах «Аэрофлота» и S7) и с отдыхом в курортной зоне Коста-Азаар (Марина-Д’Ор, Пенискола). Также уже доступен для бронирования комби-тур Мадрид — Лиссабон, где у туристов будет возможность посетить две самые западные столицы Европы. В известной всем Коста-Браве предлагается отдых в новых для россиян курортных городках: Плайя-д-Аро, Сагаро, Кадакес, Росес. Для бюджетного отдыха в летнем сезоне — 2018 «Натали Турс» предложит туры с перевозкой авиакомпанией «Победа», которая будет выполнять рейсы до Жироны (Коста-Брава) и Реуса (Коста-Дорада).

«В предстоящем сезоне в чартерных программах мы будем участвовать примерно в объеме прошлого сезона. Общий рост по большинству направлений, включая Испанию, будет достигнут за счет увеличения продаж на регулярных рейсах. Такой подход оправдывает себя третий год подряд», — уверен г-н Фесик. Резюмируя сказанное, можно с уверенностью утверждать, что нынешним летом Испанию ожидает наплыв иностранных, и в том числе российских, туристов. У наших соотечественников наибольшим спросом пользуются Коста-Брава и Коста-Дорада, а также острова Майорка и Тенерифе, менее популярны у россиян Коста-дель-Соль и Коста-Бланка, где отдыхают в основном туристы из других стран Европы.

Федор Юрин

Средняя продолжительность пребывания российских туристов в стране составила 10 дней, а ежедневные затраты достигали в среднем €164 в день и порядка €1584 за весь период пребывания. 69,1% россиян в 2017 году отдыхали в Испании самостоятельно, а 30,91% приобрели туристический пакет; 91,27% побывали в Испании во время отпуска и каникул, 5,63% посетили MICE-мероприятия, 1,78% приехали с медицинской или оздоровительной целью, 0,63% выбрали Испанию местом образовательного туризма.

Испания — одно из ведущих туристических направлений в мире. По данным Национального института статистики Испании (FRONTUR), в 2017 году страна приняла рекордное количество иностранных туристов: 81 786 364 человека.

Испания — популярное место отдыха и у россиян. По данным FRONTUR, в 2017 году в Испанию из России приехали 1 146 000 туристов, что на 14% больше, чем в 2016-м.

Распределение туристического потока по регионам Испании

Каталония — 61%

Сообщество Валенсия — 15%

Сообщество Мадрид — 7,96%

Канарские острова — 4%

Балеарские острова — 4%

Андалусия — 3%

Страна Басков — 2%

Сообщество Мурсия — 1%

Галисия — 1%

Еще статьи из категории Страноведение