>  Южная Корея берет разбег

03.12.2017Южная Корея берет разбег

Южная Корея берет разбег

По данным Национальной организации туризма Кореи (НОТК), с января по сентябрь 2017 года турпоток из России в Южную Корею вырос на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты считают, что это только начало.

Как отмечает директор по маркетингу московского представительства НОТК Екатерина Лопухина, за прошедшие месяцы 2017 года Южную Корею посетили 200 344 российских туриста. «Если опираться на статистику Ростуризма, то в первом квартале года рост составил 25%», — добавляет г-жа Лопухина.

По словам участников российского рынка, турпоток сформировали преимущественно жители Дальневосточного региона России. «Им до Кореи как нам до Турции», — говорит генеральный директор ART-TOUR Дмитрий Арутюнов. Туроператоры оценили перспективу направления и добавляют Южную Корею в список стран на своих сайтах. «Мы начали продавать туры в Южную Корею туристам с Дальнего Востока с прошлого лета. Проанализировали рынок и поняли, что интерес российских путешественников к Азии в целом велик. В Южную Корею растет турпоток с 2014 года после отмены виз для россиян», — рассказывает PR-директор «Натали Турс» Инесса Дойкова.

Туристы из Москвы и «недальневосточных» городов России пока сдержанно относятся к Южной Корее. «Кто, прежде всего, путешествует в Южную Корею? Тот, кто поставил цель побывать во всех странах ЮВА, или тот, кто выбирает интересное, но не самое дорогое направление ЮВА», — рассуждает специалист по Корее компании «Квинта-тур» Юлия Фрундина.

Впрочем, это до поры до времени. Южная Корея берет разбег. «В 2018 году в Южной Корее состоится зимняя Олимпиада. Во время Игр и после мы ждем резкого увеличения спроса», — продолжает г-жа Фрундина.

В «Натали Турс» уже заметили подвижки. «Сначала мы планировали туры в Южную Корею в основном для Хабаровска и Владивостока, а сейчас чувствуем спрос из Москвы и городов Сибири — у нас прямая перевозка на бортах S7 Airlines из Новосибирска и Иркутска. Глубина продаж в Москве и Сибири больше стандартной — 30–60 дней», — говорит Инесса Дойкова.

Эксперты отмечают, что спросом пользуются прежде всего экскурсионные программы. «Это неудивительно: Южная Корея — круглогодичное экскурсионное направление. Пиковые даты выпадают на весну, когда цветет вишня потккот, и осень — сезон красных листьев танпхун. В любое время можно посещать культурные и исторические памятники», — объясняет Екатерина Лопухина.

На сайтах туроператоров столько маршрутов, что не сосчитать. Так, у «Ванд Интернешнл» есть вариации на тему времен года («Цветущая Корея», «Золотая осень», «Зимняя сказка»). Есть всеохватывающие туры типа «Сокровищ Кореи» — Сеул, Пуё, Чонджу, Кванджу, Сучон, Йосу, Чинджу, Пусан, Кёнджу, Вонджу; есть городские, например «Сеул и окрестности». У «Ориентал Дискавери Груп» в качестве примера опубликованы программы «Гранд Тур» (Сеул, Сувон, Кёнджу, Пусан, Чеджу) и «Весна и сакура» (Сеул — Йонъин). «Это лишь наброски. По просьбе клиента мы готовы добавить в маршрут другие города или вообще организовать новый тур», — уточняет начальник отдела продаж туркомпании Наталья Дальбинова. Среди оригинальных предложений «Квинты-тур» — «Наследие ЮНЕСКО Кореи». Туристов везут на вулканический остров Чеджу с разноцветной карстовой пещерой Комунорым, к скале Йондуам в виде головы дракона, водопаду Чхонджеён, который извергается прямо в океан, на Пик Восходящего солнца и в храм Пульгукса на каменных террасах. Другой необычный вариант — «Попробуй Сеул на вкус»: тур по ресторанам, в том числе мишленовским, где россияне дегустируют жареное мясо самгёпсаль, лапшу и пельмени, рисовый десерт токк, алкогольный напиток макколи. Непосредственно к Олимпиаде специалисты «Квинты-тур» разработали программу «Олимпийская Корея»: в маршрут входят города Сеул, Канвондо, Каннынг, Кенджу, Андон, Бусан. Тур стартует 17 февраля 2018 года.

По мнению Инессы Дойковой, 90% клиентов предпочитают сити-брейки в Сеул и Пусан, а также туры «отель + авиа». Такие поездки длятся от 2 до 10 ночей. На втором месте — «пляж + экскурсии»: Сеул и остров Чеджу.

НОТК, со своей стороны, агитирует туроператоров продавать оздоровительные туры в Южную Корею: устраивает ознакомительные поездки по клиникам и медицинским центрам, презентации на выставках MITT, Medshow и «Отдых». «Наши усилия не напрасны. В 2016 году страну с медицинскими целями посетили 25 533 россиянина, на 23% больше, чем в 2015-м. Оздоровительный туризм в Южной Корее многогранный. Это поездки на горячие источники и курорты, в том числе на вулканический остров Чеджу, в spa-салоны. Сама природа страны способствует оздоровлению: морской воздух, горы. Это туры в центры восточной медицины, где используют акупунктуру и фитотерапию. Такое лечение помогает даже при онкологии и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, иглоукалывание применяют еще и для снижения веса. Это процедуры в клиниках пластической хирургии и косметологии. Южная Корея входит в четверку стран, где пластика пользуется высоким спросом (наряду с Бразилией, США и Японией). В стране ежегодно проводятся более 770 пластических операций. Это лечение в ультрасовременных клиниках, в которых работают специалисты по хирургии, нейрохирургии, акушерству и гинекологии, кардиологии, онкологии, ортопедии, травматологии, гастроэнтерологии и офтальмологии», — рассказывает Екатерина Лопухина. По ее словам, медицина в Южной Корее отличается передовыми технологиями и оборудованием (аппараты производят всемирные лидеры корейского происхождения Samsung и LG), комфортными условиями для пациентов (больницы похожи на роскошные отели) и ценами. «Лечение в Южной Корее на 20–60% дешевле, чем в Европе или США, хотя безопасность и качество даже на более высоком уровне», — говорит г-жа Лопухина.

Тем не менее туроператоры отмечают, что через них проходит минимальный поток туристов, запланировавших лечиться в Южной Корее. «Многие медучреждения страны напрямую работают с российскими клиентами или имеют свои представительства в России. Мой опыт показывает, что подобные услуги у туроператоров заказывают те россияне, кто собирается в экскурсионный тур, а заодно хочет пройти диагностику или какую-нибудь процедуру. Такие запросы поступают к нам примерно раз в два месяца», — комментирует Юлия Фрундина.

Эксперты полагают, что пока оздоровление в Южной Корее как сегмент турбизнеса будет развиваться по той же схеме: в виде «приложения» к экскурсионным маршрутам.

«В целом у Южной Кореи большой потенциал на российском рынке», — считает Инесса Дойкова. «В этой стране найдутся туры для всех. Там есть памятники, развлекательные парки, магазины, в том числе с корейской косметикой, море, природа, клиники… Туристы возвращаются в Южную Корею. Мы еще не встречали тех, кто сказал бы, что не хочет поехать туда снова», — резюмирует Наталья Дальбинова.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение

Свежий номер